Рост цен на социально значимые продукты в России почти в три раза обогнал инфляцию

Социально значимые продукты в марте подорожали в России на 15,6% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, что почти в три раза выше официального уровня инфляции, со ссылкой на исследование аудиторско-консалтинговой компании Finexpertiza пишут «Ведомости».

В утверждённом правительством перечне значатся 24 социально значимых продукта. В январе и феврале 2021 года средневзвешенный рост цен на все эти товары составил 13,3 и 15,4% соответственно, а в марте — уже 15,6%. Эти выводы подтверждаются и данными Росстата по отдельным продуктам из списка социально значимых. 

Больше всего за год подорожал картофель (на 58,9%), морковь (+47,6%), сахар (+44,7%), яйца (+32,3%), гречневая крупа (+34,8%) и подсолнечное масло (+26,9%). Быстрее всего продукты дорожают в Пензенской, Рязанской, Липецкой, Воронежской, Калужской, Нижегородской областях, а также в Северной Осетии, Чувашии, Кабардино-Балкарии и Марий Эл, пишет Lenta.ru. В этих регионах социально значимые продукты подорожали на 1921%, при этом годовая инфляция на 15 марта текущего года составила 5,8%.

Специалисты предполагают, что причиной роста цен стало увеличение издержек предприятий, снижение производства сельскохозяйственных товаров, подорожание зерна на мировых рынках, а также слабеющий рубль, из-за которого дорожают импортное оборудование и сырьё. 

В декабре 2020 года президент России Владимир Путин подписал указ о регулировании цен на социально значимые товары. Однако продукты продолжили дорожать, а торговые точки столкнулись с дефицитом некоторых товаров.

Глава Минэкономразвития Максим Решетников в феврале признал, что принятые меры по борьбе с ростом цен на базовые продукты питания «не сработали». Производители заявили, что несут убытки из-за заморозки отпускных цен, им пообещали помощь из бюджета. 17 февраля Владимир Путин допустил введение в России продовольственных сертификатов для бедных.