Российское Агентство интернет-исследований пыталось оказать влияние на энергетическую политику США при помощи социальных сетей, со ссылкой на подготовленный в Конгрессе США отчёт пишет The Wall Street Journal.
Доклад был составлен Комитетом палаты представителей по науке, космосу и технологиям. В нём говорится, что «тролли» из Агентства интернет-исследований ещё с 2015 года начали в социальных сетях кампанию против строительства в США трубопроводов и развития добычи ископаемых видов топлива. В качестве причины «активисты» называли вред подобных разработок для экологии. Всего за два года — до 2017-го — было опубликовано около 9 тысяч подобных сообщений, в некоторых из них звучали призывы устроить акции протеста в США.
«Из трубопровода Dakota Access Pipeline уже вытекли 84 галлона нефти. Жми like, если хочешь правосудия!» — говорилось в одном из сообщений, набравшем около 1,5 тысячи «лайков».
Представленную в докладе информацию конгрессмены получили от представителей социальных сетей Facebook и Twitter. При этом в Twitter долю публикаций Агентства интернет-исследований по энергетической тематике назвали незначительной. Доклад, как ожидается, будет обнародован в ближайшее время.
Ранее, в середине февраля, Минюст США предъявил 13 россиянам обвинения в рамках дела о предполагаемом вмешательстве России в президентские выборы. В списке оказались бизнесмен Евгений Пригожин, Джейхун Насими Оглы Асланов (Джейхун Асланов), Михаил Быстров, Михаил Бурчик (Михаил Абрамов), Роберт Бовда, Вадим Подкопаев, Александра Крылова, Анна Богачева, Сергей Полозов, Мария Бовда (Мария Беляева), Глеб Васильченко и Владимир Венков. Среди обвиняемых также оказалось само Агентство интернет-исследований, известное как «фабрика троллей». Её связывают со структурами Пригожина, которого в СМИ также называли «поваром Путина».
В октябре 2017 года один из бывших сотрудников «фабрики троллей» в комментарии «Дождю» сообщил, что работал в «иностранном отделе» Агентства интернет-исследований, занимаясь написанием комментариев на сайтах американских СМИ, включая The New York Times, The Washington Post и The Huffington post. Собеседник отметил, что целью работы «иностранного отдела» фабрики троллей было влияние на мнения интернет-пользователей.