Российские военные внедорожники покоряют Заполярье

Российские военные внедорожники покоряют Заполярье

Министерство обороны РФ в рамках экспедиции «Северный-2014» тестирует военную технику, предназначенную для работы в суровых зимних условиях и при максимальной непроходимости. Испытания проводятся в арктическом посёлке Рыбачий, в 200 километрах от Мурманска.
Военные уверены, только в таких условиях можно получить  реальное представление о плюсах и минусах новых образцов техники.

«Резкая смена погоды, близость побережья, большое количество снега на полуострове — все необходимые условия, — рассказал Lifenews руководитель экспедиции Денис Винников. — К тому же полигон близко расположен к основным воинским подразделениям».

Ранее замминистра обороны Дмитрий Булгаков прокомментировал испытания новых машин в Заполярье:

«Мы проверим эффективность применения специальной снегоболотоходной и колесной военной автомобильной техники в ходе автономного 500-километрового марша по полуострову Рыбачий, - сообщил он журналистам. - Также оценим эффективность доработок армейского снегохода по результатам приемочных испытаний и определим уровень проходимости колесных и гусеничных машин на Кольском полуострове».

Одним из таких вездеходов стал «Трэкол» — полноприводный внедорожник с тремя осями, имеющий широкие и мягкие колеса, которые позволяют ему легко передвигаться даже в глубоком снегу. Вместимость этой модели  - до десяти человек.

«Изначально эта машина создавалась для Заполярья,  движения по тундре, где поверхностный слой покрыт ягелем. И колесо разрабатывалось именно для того, чтобы при движении не повреждать ягель, поскольку он трудно восстанавливается после прохождения гусеничной техники», — рассказал инженер-испытатель Сергей Богданов.

Он также добавил, позже такой машиной заинтересовались военные. Им, прежде всего, важна её проходимость.
Вездеходы «Трэкол» получили своё имя в честь научно-производственной фирмы, в стенах которой они родились. Аббревиатура означает «Экологический Транспорт». История создания этих уникальных вездеходов началась 20 лет назад, когда группа научных сотрудников-энтузиастов поставила перед собой цель разработать шины со сверхнизким давлением и высокопроходимый автомобиль на их основе, который сможет заменить тяжелые, неэкономичные и опасные для любых поверхностей, будь это асфальт или слой грунта, гусеничные вездеходы. Первым покупателем нескольких экземпляров новинки стал «Газпром», а за ним и другие организации и частные лица, в целом около полутора тысяч автомобилей уже покоряют неприступные районы России.

Агентство новостей «Между строк»