России не хватает математиков

Современное школьное образование разительноотличается советского. Начальник управления образования Нижнего Тагила ИгорьЮрлов поясняет:
- Учитель перестал быть ментором для своих учеников, проповедующимкакие-либо истины. На первый план вышла проектная  деятельность, которой педагог занимаетсявместе с детьми.
Такой подход позволяет ребенку раздвинутьграницы возможного представления, самостоятельно добывать информацию и искатьпути решения тех или иных задач.
Однако имеется в современномобразовании и ряд проблем. Увлеченность детей гуманитарными науками итворческой деятельностью, может быть чревато не лучшими последствиями для нашейстраны. По словам Игоря Юрлова, начальника управления образования НижнегоТагила, многие достижения Советского Союза были напрямую связаны с качествомобразования и прежде всего математического.
- К сожалению, сегодня оно, как-то снизилось.  Существует опасность, что у нас не придутпоколения, которые заменят инженеров и технарей. Кто будет строить корабли исамолеты, создавать изобретения? А между тем, это технический потенциал нашейстраны, повышающий ее конкурентоспособность. Поэтому сегодня мы решили обратитьвнимание именно на математическое образование. В соответствии с указомпрезидента РФ, разработана концепция современного математического образования,которая сейчас будет активно обсуждаться. После того, как программа будетпринята, начнется ее реализация. Основная задача России повысить качествоматематического образования, которое закладывается уже в начальной школе, аможет быть даже раньше, – рассказывает Игорь Юрлов.