Reuters: Навального отпустили на лечение в Германию после звонка из Кремля

Указание отпустить политика Алексея Навального самолётом в Германию из России поступило непосредственно из Кремля, без объяснения причин, со ссылкой на источник в Омской больнице скорой медицинской помощи № 1 пишет Reuters. 

«Мы сидели в кабинете, когда позвонили из Кремля и сказали отпустить больного… И работа началась. Все вздохнули с облегчением», — рассказал один из источников

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков в комментариях Reuters опроверг эту информацию.

«Нет. Это неправда. Администрация президента не контролирует врачей ни в Омске, ни в других городах нашей страны», — сказал он. 

Несколько источников в медицинских кругах также заявили, что врачи скорой помощи, которые лечили Навального, не обнаружили повышения уровня сахара в его крови при первоначальных тестах и не увидели признаков нарушения обмена веществ; источники утверждают, что врачи наблюдали клиническую картину отравления.

Три источника, знающие о первоначальном лечении Алексея Навального, сказали, что глюкометрия, тест на глюкозу, показала, что его уровень сахара в крови составлял 3–5 ммоль (миллимоль) на литр — в пределах нормы.

«Никакого диабета там не было, всё сразу проверили и исключили. Показатель был в норме, проблем с углеводным обменом не было», — сказал один из источников.

Два других источника, также осведомлённые о лечении политика, подтвердили, что уровень сахара в крови Алексея Навального не был аномальным. По их словам, врачи скорой помощи, которые видели политика, наблюдали клиническую картину отравления с симптомами, включая ступор, а не какие-либо признаки нарушения обмена веществ.

«Навальный был в ступоре, в состоянии спутанного сознания, он ничего не мог объяснить», — сказал один из источников.

Главный токсиколог Омской больницы скорой медицинской помощи № 1 Александр Сабаев опроверг информацию об уровне сахара. Уровень сахара в 13 ммоль на литр значительно выше нормы. Сабаев также сказал, что у Навального была «тенденция к коме», и отметил, что медики в аэропорту не вводили атропин — препарат, используемый при подозрении на определённые виды отравления.