Региональным властям разрешат регулировать размер штрафов за нарушение ПДД

Региональным властям разрешат регулировать размер штрафов за нарушение ПДД

Законопроект, дающий регионам право самостоятельно регулировать размер штрафов за нарушения ПДД, намерены внести в Государственную думу РФ депутаты фракции ЛДПР во главе с Игорем Лебедевым, сообщают «Известия». Мера, как считают депутаты, поможет дифференцировать размер штрафов в зависимости от реалий того или иного субъекта РФ.
В пояснительной записке отмечается: поправки в Бюджетный кодекс предполагают, что разница между федеральным и местным штрафом будет перечисляться в госказну, а не в региональный бюджет.
Депутат Ярослав Нилов пояснил, что в случае принятия документа парламенты регионов смогут самостоятельно устанавливать величину штрафов за нарушение ПДД, ориентируясь на базисные федеральные нормы. Вместе с тем народные избранники настаивают на введении дополнений в Бюджетный кодекс, чтобы регионы не смогли обогащаться за счет завышенных штрафов.

«Когда в Москве и Питере санкции за нарушения ПДД стали в разы больше в сравнении с другими субъектами, мы пытались ситуацию изменить — уравнять законодательно. Не получилось. Потом просили Госдуму обратиться в суд. Но идея не была поддержана партией большинства. Тогда мы собрали более 90 подписей депутатов и обратились в Конституционный суд, который в своем решении указал, что в КоАП могут быть предусмотрены разные штрафные санкции за одни и те же правонарушения в зависимости от субъекта. При этом было указано, что такие права могут быть делегированы законодательным собраниям субъектов», – пояснил Нилов.

Руководитель движения «Синие ведерки» Пётр Шкуматов подобный законопроект поддержать готов.

«Идея регулировать штрафы на местном уровне правильная. Потому что у нас большая страна. Сегодняшнее решение вопроса не носит системного характера. Необходимо строить КоАП, исходя из неких базовых критериев, которые в основном должны быть завязаны на степени социальной опасности правонарушения плюс регионального коэффициента. Например, где-то главная проблема — пьяные за рулем - там большой штраф, а где-то стоит акцент сделать на другом», — пояснил эксперт «Известиям».

Член комитета ГД по транспорту Валерий Зубов, напротив, высказался за сохранение и доработку действующих норм.

«Сходу оценку этому предложению я не дам по той причине, что не понимаю, как это будет работать. На первый взгляд я не стал бы менять ситуацию и доработал то, что есть, до конца», — отметил парламентарий.

Агентство новостей «Между строк»