Региональным властям разрешат регулировать размер штрафов за нарушение ПДД

Законопроект, дающий регионам право самостоятельно регулировать размер штрафов за нарушения ПДД, намерены внести в Государственную думу РФ депутаты фракции ЛДПР во главе с Игорем Лебедевым, сообщают «Известия». Мера, как считают депутаты, поможет дифференцировать размер штрафов в зависимости от реалий того или иного субъекта РФ.
В пояснительной записке отмечается: поправки в Бюджетный кодекс предполагают, что разница между федеральным и местным штрафом будет перечисляться в госказну, а не в региональный бюджет.
Депутат Ярослав Нилов пояснил, что в случае принятия документа парламенты регионов смогут самостоятельно устанавливать величину штрафов за нарушение ПДД, ориентируясь на базисные федеральные нормы. Вместе с тем народные избранники настаивают на введении дополнений в Бюджетный кодекс, чтобы регионы не смогли обогащаться за счет завышенных штрафов.

«Когда в Москве и Питере санкции за нарушения ПДД стали в разы больше в сравнении с другими субъектами, мы пытались ситуацию изменить — уравнять законодательно. Не получилось. Потом просили Госдуму обратиться в суд. Но идея не была поддержана партией большинства. Тогда мы собрали более 90 подписей депутатов и обратились в Конституционный суд, который в своем решении указал, что в КоАП могут быть предусмотрены разные штрафные санкции за одни и те же правонарушения в зависимости от субъекта. При этом было указано, что такие права могут быть делегированы законодательным собраниям субъектов», – пояснил Нилов.

Руководитель движения «Синие ведерки» Пётр Шкуматов подобный законопроект поддержать готов.

«Идея регулировать штрафы на местном уровне правильная. Потому что у нас большая страна. Сегодняшнее решение вопроса не носит системного характера. Необходимо строить КоАП, исходя из неких базовых критериев, которые в основном должны быть завязаны на степени социальной опасности правонарушения плюс регионального коэффициента. Например, где-то главная проблема — пьяные за рулем - там большой штраф, а где-то стоит акцент сделать на другом», — пояснил эксперт «Известиям».

Член комитета ГД по транспорту Валерий Зубов, напротив, высказался за сохранение и доработку действующих норм.

«Сходу оценку этому предложению я не дам по той причине, что не понимаю, как это будет работать. На первый взгляд я не стал бы менять ситуацию и доработал то, что есть, до конца», — отметил парламентарий.

Агентство новостей «Между строк»