Проектировщики моста через Нижнетагильский пруд отказались от идеи надземного пешеходного моста на Гальянке

ОАО «Уралгипротранс» отказалось от идеи строительства надземного пешеходного перехода в районе продления Октябрьского проспекта при возведении моста через Нижнетагильский пруд. Планировалось, что переход будет закрытого типа, с двумя лифтами для малоподвижных граждан.

«В процессе доработки проекта, исходя из анализа интенсивности пешеходного движения, расположения зон притяжения, категории проектируемой улицы, принято решение отказаться от его строительства», рассказал АН «Между строк» гендиректор ОАО «Уралгипротранс» Владимир Карпенко.

Переход для пешеходов и велосипедистов будет оборудован на одном уровне с проезжей частью.

«Пользоваться классическим пешеходным переходом по зебре удобнее, чем надземным, не в ущерб безопасности участников дорожного движения», считают в «Уралгипротрансе».

21 июня в управлении архитектуры и градостроительства администрации должны пройти публичные слушания. На них рассмотрят проекты планировки и межевания территории для строительства моста через Нижнетагильский пруд, дорожной и инженерной инфраструктуры от Уральского проспекта до Свердловского шоссе. В октябре этого года «Уралгипротранс» надеется получить положительное заключение госэкспертизы.

«Завершены все полевые инженерные изыскания. Подготовлены основные проектные решения: пробита трасса дороги, определились со схемой и длиной моста над прудом, путепроводами над железнодорожной линией и над Свердловским шоссе. Намечены местные проезды, велодорожки, тротуары, остановка общественного транспорта, водопропускные трубы. Выбрано место для устройства очистных сооружений на берегах Нижнетагильского пруда. Согласована развязка по типу “полный клеверный лист” на пересечении со Свердловским шоссе. Развязка поможет связать территориально отдалённые районы города, соединить с будущим восточным обходом, осуществить подъезд к аэропорту, развитие которого предусмотрено в генеральном плане Нижнего Тагила», рассказал Владимир Карпенко.

Сейчас в проработке находятся общие виды моста. Ко Дню города «Уралгипротранс» планирует представить видеоролик и продемонстрировать архитектурный облик будущего сооружения.

«Надеемся, что вариант, принятый тагильчанами, останется без существенных изменений, даже с учётом вносимой сейчас корректировки строительства мостового перехода из металлических пролётных строений по схеме 7х63,0 м», отметил директор компании.  

Напомним, мост должен быть запроектирован на участке от кольца на пересечении Уральского и Октябрьского проспектов до Южного подъезда к Нижнему Тагилу в районе Ключиков. Ожидается, что балочный четырёхполосный мост с тротуарами и велодорожками обойдётся примерно в 2,3 миллиарда рублей, обустройство подъездов и транспортных развязок — ещё в 1,3 миллиарда рублей. Финансирование строительства будет осуществляться за счёт областного и местного бюджета, а также внебюджетных средств. В смету должны быть также включены компенсации собственникам и арендаторам земельных участков, которые придётся изъять для строительства моста. 6 сентября 2017 года свердловское правительство, тагильская администрация и ЕВРАЗ подписали трёхстороннее соглашение, которое предусматривает налоговые льготы горно-металлургическому холдингу, чтобы направлять сэкономленные средства на строительство моста через Нижнетагильский пруд.