Продавцов заставят общаться с покупателями по ГОСТу

В России появится государственный стандарт «Услуги населению, номенклатура показателей качества». Документ будет регулировать правила общения продавцов с клиентами. О введении нового ГОСТа сообщили представители Росстандарта, пишет ТАСС.

«С 1 января 2016 года в России вводится новый ГОСТ, в котором прописано, как должен вести себя продавец магазина в общении с покупателем. Также в нем будет указаны требования к образованию работников магазинов и торговых сетей. Этот ГОСТ основан на международных правилах торговли», - пояснила руководитель уральского управления Росстандарта Светлана Михеева.

Для подготовки сотрудников к работе по новым стандартам у торговых точек осталось больше полугода времени. В ведомстве считают, что этого достаточно.

«Проблем с подготовкой кадров в соответствии с новым ГОСТом у нас возникнуть не должно. В частности, на Урале есть ряд учебных заведений, которые готовят грамотных специалистов для розничной торговли. Что касается предпринимателей, то с 2016 года им предстоит пересмотреть свою кадровую политику. Новый ГОСТ, уверена, поможет им набирать толковых специалистов на работу. С введением нового ГОСТА количество конфликтов между продавцом и покупателем должно уменьшится», - отметила Михеева.

Причиной для введения нового стандарта стало закончившееся смертью происшествие в магазине «Магнит» в Санкт-Петербурге. Тогда сотрудники компании задержали пенсионерку по подозрению в краже. Женщина умерла в отделении полиции, после чего стало известно, что она не виновна в воровстве.

Агентство новостей «Между строк»