Росалкогольрегулирование получило правительственное поручение провести социальную кампанию по повышению культуры потребления алкоголя и борьбе со злоупотреблением спиртным. Ведомство уже начало сбор предложений по организации «отрезвляющих» мероприятий, сообщают «Известия».
В пятницу в Росалкогольрегулировании состоялось обсуждение предстоящей кампании с представителями общественности и бизнеса.
«Общественники, к примеру, выступали за то, чтобы ограничить показ алкогольной продукции, например, в кинопродукции. Была позиция бизнеса: заняться повышением культуры потребления. Плюс были локальные мероприятия — например, формирование общественного мнения против распития алкоголя за рулем, пьяной езды», — рассказали в пресс-службе ведомства.
Гендиректор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз уверен, что кампания обречена на провал.
«Снизить количественное употребления алкоголя сейчас невозможно, в период социально-экономических катаклизмов оно только растет. Необходимо повышать культуру потребления алкоголя», — считает Дрозбин.
По его мнению, население стоит научить ходить выпивать в заведениях. Гендиректор полагает, что россиян оздоровит изменение структуры употребляемых напитков. Сейчас средний россиянин в год употребляет порядка 70 л пива, 8,5 л вина и шампанского и не менее 17 л крепкого алкоголя и суррогатов.
Росалкогольрегулирование планирует завершить сбор мнений до конца лета. Когда начнется сама кампания и как она будет финансироваться, пока неизвестно.
Агентство новостей «Между строк».