«Пофигист с хорошей интуицией». 8 принципов тагильского супергероя, спасшего тонущую семью под Анапой

О тренере из Нижнего Тагила, спасшем в Чёрном море семью, всю прошлую неделю писали десятки российских СМИ. Вернувшись из отпуска, Владислав Смирнов с утра до вечера встречается с журналистами на рабочем месте в спорткомплексе «Президентский». Никакими уговорами нового супергероя не удаётся уговорить показать свой дом, быт и семью. Владислав лишь говорит, что всё лето живёт за городом в саду, в семье «всё сложно», а сын стесняется репортёров. Об истории счастливого спасения трёх человек неделю назад журналисты АН «Между строк» узнали случайно – Влад написал о происшествии на своей стене «ВКонтакте».

Без понтов

- Я вообще написал про этот случай «ВКонтакте» для моих воспитанников. 80% из них сейчас отдыхают на море. А я же понимаю, что возраст такой, хочется попонтоваться, о безопасности они не думают. Я вообще стараюсь быть активным в соцсетях, потому что там ты общаешься с воспитанниками и их родителями. Я не очень понимаю, зачем детям столько соцсетей, инстаграм этот. Но всё равно, когда мы на соревнованиях, они просят сделать селфи или фоткают свои тарелки. Пусть, но я говорю, что они дурью маются.

Пофигист

- Многие меня осуждают за мой образ жизни. У меня огромная машина, она стоит 1,5 миллиона, единственная такая модель в городе. У меня дорогой велосипед для фрирайда. Я не строю из себя кого-то важного перед воспитанниками, мы общаемся на равных. Я в курсе всех событий из их жизни – кто когда напился, кто когда целовался, они обращаются ко мне за советами. Многие тренеры на это смотрят с осуждением, они считают, что нужно строить из себя авторитета, но у меня другой подход к детям. И во всех лагерях, и на сборах я предпочитаю проводить время с детьми. Мне лучше в волейбол с ними поиграть, чем шашлыки жарить с тренерами. То же самое здесь, в ФОКе, мы обязаны заполнять кучу бумаг, писать о том, чего по факту не делали. Я забил на это. Кое-кто из коллег меня осуждает, тут, знаете, жалобщиков хватает. Но я в этом отношении пофигист. Я занимаюсь самым главным – тренирую детей. Часто сверх тех часов, за которые получаю оплату, но я работаю на результат.

Владислав Валерьевич

- Я требую, чтобы на тренировке меня слушались. Главное – называть меня по имени-отчеству, на вы и выполнять команды. А в остальном я очень многое позволяю детям. Если они перегибают палку, я даю второй шанс. Сначала отправляю на скамейку подумать. Но за повторное нарушение правил выгоняю навсегда. Что для меня нарушения? Когда бесятся на воде, когда не слушаются меня. Они сюда не с друзьями общаться приходят, а тренироваться, этому и учу. Каждый год есть родители, которые хотят отдать своего ребёнка к определённому тренеру, не думаю, что я сейчас стану суперпопулярным. Да и набираю я нынче только один возраст – первоклашек, поэтому приходите все, главное, чтобы возраст соответствовал.

Вне политики

- Олимпиаду не смотрю и смотреть не буду. Когда я услышал, что наших паралимпийцев не допустили до соревнований, у меня вообще весь интерес пропал. Это политика. И ладно бы простых спортсменов не допустили, но это же паралимпийцы! Раньше я смотрел всегда Олимпиаду, все виды спорта, я не упоротый только по плаванию, я люблю разный спорт. Но сейчас, когда политика настолько перемешалась со спортом, мне это не интересно. Я это проходил, я знаю, что когда идёшь в большой спорт, то понимаешь, что и там эта политика. Тренеры подставляют друг друга, сожрать готовы. Мне это не интересно. Я вообще сейчас в раздумьях, стоит ли со своими воспитанниками идти в большой спорт или лучше передавать их другому тренеру, когда они начнут показывать результаты. С одной стороны, мне достаточно работы тут, «внизу», брать их с самого раннего возраста. Но ребята передачу к другому тренеру могут воспринять как предательство. Поэтому я пока для себя не решил.

Папа

- Люблю тяжёлую музыку, езжу на концерты. Недавно с сыном были на «Би-2», теперь они просто боги для него. Мечтает научиться играть на бас-гитаре. Ему шесть, занимается плаванием, пока я тренирую, потом хочу передать другому тренеру, потому что это неправильно, когда тренер и родитель в одном лице. Задача родителей – любить. Задача тренера – работать. Если на тренировке на него накричали, он же должен дома пожаловаться и получить сочувствие. Но пока я сына везде с собой таскаю – на тренировки, на концерты, в поездки. Если бы он спросил меня, стоит ли рисковать своей жизнью ради других людей, я бы сказал: «Слушай своё сердце».

Интуиция

- Я доверяю своей интуиции, часто вижу сны, которые сбываются. Родные меня уже просят не озвучивать свои мысли вслух, потому что, например, в тот день, когда я спас ту семью, я сказал тёще, с которой мы были на пляже: «Вот люди купаются, а ведь кто-то сейчас тонет». Когда позже я бросился в воду за матрасом, у меня не было сомнений в том, что я делаю правильно. В жизни я люблю экстрим, занимался разными экстремальными видами спорта, меня именно интуиция часто выручала. После того как родился сын, я перестал лезть в самое пекло.

Пентаграмма

- Все спрашивают, что это у меня на шее. Это пентаграмма. Я интересовался разными культурами раньше, в том числе сатанизмом и готикой. Но это не сатанистский символ, а просто пентаграмма. Она охраняет от злых духов, она о добре, а не о зле. С другими символами у меня не сложилось – крестики жгут руки и теряются.

Герой

- Это не первый случай, когда я спас людей на воде. В бассейне стабильно раз в год приходится вылавливать тонущих. Причём они не кричат, как в кино, не барахтаются. Люди тонут молча. На море в июне спас трёхлетнего ребёнка, он ушёл в воду, пока мамаша кремом мазалась. Если вытаскиваю из воды ребёнка, всегда стараюсь с ним тут же немного поиграть, чтоб у него не было стресса и боязни воды. А от толпы на берегу, от родителей стараюсь уйти сразу. Ну как им мне в глаза смотреть? Я же понимаю... Мне не нужна благодарность и тем более слава. Про эту медаль «Герой России», вот честно, мне без разницы, получу я её или нет. Если так сложится в жизни, что получу, ну окей. А если нет – я не расстроюсь.

В воскресенье Владислав получил сообщение от Александры из Краснодара, которую тагильчанин спас в Анапе.

«Владислав, добрый день! Меня зовут Александра, и я и есть спасённая вами мама с ребёнком. С одной только поправкой – малышу моему 3 года, а не семь) 
Если честно, я до сих пор считала, что нас спасли представители спасателей пляжа, в той суете и суматохе даже не поняла, кто есть кто. 
Я безгранично благодарна вам за спасение нашей семьи! Увидела на вашей странице, что проводится агитация по присвоению вам звания Героя России. Абсолютно поддерживаю данное начинание.
Что я могу сделать как спасённая сторона, чтобы ускорить этот процесс?»

Напомним, на прошлой неделе на сайте Change.org появилась петиция за присвоение Владиславу Смирнову звания Героя России. В МЧС по Краснодарскому краю АН «Между строк» пояснили: для того, чтобы представить тагильчанина к награде, нужны весомые доказательства – как минимум показания свидетелей или участников.

Беседовала Наталья Вахонина

Фотографии: Яна Константинова