По улицам Нижнего Тагила проехали 300 велосипедистов

Накануне, 23 апреля, в Нижнем Тагиле прошёл традиционный, уже пятый по счёту, велопробег «ПораНаВел-2017». По словам организаторов, в мероприятии приняли участие около 300 человек – это новый рекорд в истории велодвижения нашего города. Также в этом году впервые были разработаны четыре маршрута вместо одного, что позволило привлечь максимальное количество желающих принять участие в открытии сезона. Как рассказал АН «Между строк» создатель велопробега Александр Крупин, дата была выбрана неслучайно: по одной из легенд 23 апреля 1801 года крепостной из уральского села Верхотурье Ефим Артамонов изобрёл прообраз современного велосипеда. И якобы именно на нём инженер отправился из Нижнего Тагила в Москву, чтобы удивить «диковинным самокатом» Александра I.

«В этом году у нас получилось четыре маршрута в каждом из районов города, – говорит Крупин. – Мы так сделали специально, чтобы люди с окраин смогли безопасно добраться до места старта с машиной сопровождения. Изначально, в 2013 году, пробег назывался “Тагильская сотня”, потом мы изменили на “ПораНаВел”».

Сам Александр увлёкся велопрогулками в 2010 году, через соцсети нашёл единомышленников, создал группу, в которой уже более двух тысяч участников.

«Первый велосипед был русской сборки Forward Apache 102, сейчас езжу на иномарке Focus Black Forest. Средняя цена нормального велосипеда составляет от 28 до 35 тысяч. Хороший велосипед стоит недёшево, но обслуживание не такое дорогое, как у автомобиля», – делится мнением велосипедист.

Сколько в Нижнем Тагиле любителей двухколёсного транспорта, Александр сказать затруднился, но уверяет, что с каждым годом их становится всё больше.

«Это могут быть абсолютно разные люди в возрасте от семи до семидесяти лет, сотрудники банков и простые рабочие. Нет какого-то определённого типажа или портрета современного велолюбителя. Катают как белые, так и синие воротнички. Сейчас родители с первого класса приучают детей к велосипеду, что очень радует», – поясняет Крупин.

Главной проблемой для развития велодвижения в Нижнем Тагиле активисты видят полное отсутствие необходимой инфраструктуры. По их мнению, городская администрация никак не заинтересована в популяризации этого вида транспорта.

«В городе есть несколько велопарковок, но они сделаны для галочки, – считает Крупин. – Можно на какое-то время оставить велосипед без присмотра, но есть риск остаться без колёс. У нас вообще с культурой проблемы. Немного лучше ситуация в Екатеринбурге. Вот в Геленджике, например, есть велодорожки и все ими активно пользуются, а здесь мы оказываемся между двух огней: автомобилисты нас гонят с дороги на тротуар, а пешеходы – на дорогу. Вчера впервые к нам на старт гаишники приехали, предупредили, что если произойдёт авария с участием велосипедиста, то они нам навсегда запретят проводить пробеги. К счастью, обошлось без ЧП».

Сейчас активисты рассматривают возможность принять участие в торжественном параде 9 мая, но окончательное решение пока не принято.

«В 2011 году мы уже участвовали в параде, нас тогда назвали “Азимутом”, что нас очень обидело. Тем более нам пришлось идти рядом с велосипедами, что нас совсем не устроило», – добавляет Александр.

Агентство новостей «Между строк»

 ФОТО, ВИДЕО: vk.com/velont