Пешеходам разрешат переходить перекрестки по диагонали

Министерство транспорта рассматривает идею введения диагональных пешеходных переходов на перекрестках, пишет «Российская газета».
Инициатива введения переходов, расположенных «крест-накрест», принадлежит экспертному центру Probok.net. По задумке авторов проекта, на всех четырёх направлениях дороги будет зажигаться красный сигнал светофора, и пешеходы смогут пересекать улицу по диагонали. Подобные «зебры» уже давно и успешно действуют в Японии, Австралии, США и других странах.
Между тем не все поддерживают эту инициативу. Так, «Союз пешеходов» раскритиковал диагональные переходы и даже планирует обратиться в правительство РФ. Введение подобных переходов подвергнет пешеходов опасности, считают активисты движения.

«На диагональном переходе пешеходы уже на половине пути будут спиной к движущимся. Они не увидят, все ли машины остановились или сзади приближается автомобиль», — пояснил «Русской службе новостей» председатель межрегионального общественного движения за права пешеходов Владимир Соколов.

Он также обратил внимание, что для диагональных переходов предусматривается иная разметка, которую водители плохо отличают. В целом, комментируя идею экспертного центра Probok.net, глава «Союза пешеходов» отметил, что такие меры призваны сэкономить время водителей, поскольку переходить дорогу по гипотенузе быстрее, чем по двум катетам. По оценке Соколова, автомобилисты на диагональном переходе смогут выиграть 5-7 секунд.

«Опасности подвергается пешеход. Мы обязательно донесём до руководства ГИБДД и правительства нашу позицию», — заключил Соколов.

В минтрансе намерены уточнить, в каких случаях можно наносить диагональную разметку пешеходного перехода, а в каких – нет. В случае внесения соответствующих поправок, региональные и местные власти должны будут рассмотреть каждый перекрёсток в отдельности.
Также отметим, что министерство намерено разрешить парковку «ёлочкой». Рассматриваются и другие инициативы: езда велосипедистов по полосе «А», создание «островков безопасности» для пешеходов, а также введение парковочной зоны вместо индивидуального машиноместа. Сейчас на каждую машину в парковочных карманах выделяется прямоугольник 3,5 на 6,5 метра. Но поскольку габариты автомобилей различного класса сильно разняться, предлагается «стереть» линии между парковочными местами.

Агентство новостей «Между строк»