«Перспектива сейчас одна – идти на выборы в Заксобрание и Госдуму». Евгений Артюх рассказал про кандидатов в депутаты из Нижнего Тагила, центры влияния и коммунистов-обманщиков

В сентябре 2016 года в Свердловской области пройдут выборы в Государственную Думу и региональный парламент. За полгода до старта агитационной кампании партии уже готовятся к борьбе за электорат. Одна из тех, что планирует массово продвигать своих кандидатов в региональные и федеральные органы власти, – Российская партия пенсионеров за справедливость (РППС). В конце прошлого года её председателем стал депутат Заксобрания Свердловской области Евгений Артюх. Уралец уверен - он и его партия имеют большие шансы на победу в предвыборной гонке.

Главная задача – преодолеть пятипроцентный барьер

- Какие перспективы для себя и Партии пенсионеров сейчас вы видите?

- В 2012 году мы получили федеральную лицензию и теперь можем идти на выборы без сбора подписей. У нас есть 75 региональных отделений в стране. Поэтому перспектива сейчас одна – идти на выборы в Государственную Думу. Главная задача – преодолеть пятипроцентный барьер. Других вариантов развития событий не рассматриваем.

В России более 42 млн пенсионеров. В условиях ухудшения экономической обстановки в стране в первую очередь страдает именно эта категория граждан, уверен Евгений Артюх.

«Сейчас необходимо решать вопросы индексации пенсии, социальной поддержки, чтобы жизнь в старости не выглядела, как приговор. Мы должны и можем обеспечить представительство огромной армии пенсионеров в муниципальных, региональных и федеральных органах власти».

- В сентябре пройдут выборы депутатов в Заксобрание Свердловской области. Уже определились со списком кандидатов от партии РППС?

- Планируем взять не менее пяти мандатов из двадцати пяти. Я считаю, это возможно. Из 14 мандатов, разыгрывавшихся в 2006 году, мы получили 4.

- Какие-то конкретные фамилии кандидатов уже можете назвать?

- Кандидаты просят пока не обнародовать их имена, и мы сами хотим оградить их от дальнейшего давления. В прошлом году у одного человека начались проверки на производстве, после того как он обозначился, что готов идти с партией пенсионеров. Но есть и те, кто своих имён не скрывает.

- Во время выборов депутатов в региональный парламент в 2016 году Нижний Тагил будет разделён на три избирательных округа: Дзержинский, Ленинский и Тагилстроевский. По ним планируются кандидаты от вашей партии?

- Да, мы уже ведём переговоры. Есть пенсионеры-активисты, которые и по образованию, и по опыту готовы быть депутатами. В качестве одного из них вполне чётко вижу Рудольфа Черникова. Он работал на УВЗ, в администрации Нижнего Тагила. Общественный активист, боролся с Диденко, когда происходило становление управляющих компаний.

В Тагиле у нас есть и молодёжь. В 2015 году три студентки участвовали в выборах в Молодёжный парламент. Девушки не смогли победить, получили 3,7 процента, по-моему. Но это неплохо для первого раза. Мы и дальше будем с ними сотрудничать.

Мой начальник – не какая-то там партия, а избиратель

- Являясь председателем Российской партии пенсионеров в Законодательном Собрании, вы входите во фракцию «Единая Россия». Объяснитесь.

- Я всегда был и являюсь членом одной партии – пенсионеров. Вступил в неё в 1999 году. Я и многие мои коллеги были против объединения в 2006 году РППС вместе с «Родиной» и «Партией жизни» в «Справедливую Россию», конфликтовали с Ройзманом. Чтобы сохранить политическую организацию, мы сотрудничали с коммунистами. А в 2011 году я по линии Общероссийского народного фронта (ОНФ), пройдя праймериз, был выдвинут в депутаты регионального парламента по спискам «Единой России». Но я никогда не отступал от своих интересов и убеждений. Все эти годы внутри фракции была сложная борьба. Потому что мой начальник – не какая-то там партия, в которой я даже не состою, а мой избиратель.

 

Как доверенное лицо президента, Евгений Артюх активно сотрудничает с ОНФ по вопросам доступной среды, эффективного использования бюджетных средств, мониторинга домов, входящих в программу капитального ремонта.

«Нужно понимать, что после появления ОНФ политическая система в стране изменилась. Народный фронт – это не филиал "Единой России". Институты конкурируют между собой. Путину нужно опираться на народ, а не на партию. Поэтому он и создал независимую от себя структуру – ОНФ».

- Как планируете переманивать электорат КПРФ?

- Люди устали от тех партий, что сегодня сидят в городской и Государственной Думах, в том числе от КПРФ. Зюганов говорит-говорит, а толку от его слов никакого. Это избирателей раздражает, и они хотят, чтобы кто-то другой попробовал изменить их жизнь и ситуацию в стране. Тем более что нынешние коммунисты – это и не коммунисты вовсе. Если они придерживаются позиций ортодоксальных марксистов-большевиков, то должны выступать против частной собственности и религии, за социальный слом через революцию. А они просто используют бренд умело, обманывают нас – избирателей.

Мы левоцентристская партия, не считаем рыночную экономику самым большим злом и выступаем за социальную справедливость: за то, чтобы в России осуществлялась разумная социальная политика и ведущую роль в её реализации играло государство.

- Недавно на Гайдаровском форуме в Москве обсуждали повышение пенсионного возраста…

- Да, Путин заявил о необходимости повышения пенсионного возраста до 63 лет для мужчин и женщин. То есть современное поколение будет работать на 8 лет больше. Я считаю, что реформа не должна сводиться к механическому сокращению числа пожилых людей. Мы также крайне против отмены государственной системы пенсионного обеспечения. Если человеку ничего не удалось добиться в жизни, он не должен валяться под забором. Социальная пенсия в размере прожиточного минимума позволит ему купить булку хлеба и бутылку молока.

- Нижний Тагил в свердловском Заксобрании представляют четыре депутата – Вячеслав Погудин, Владимир Рощупкин, Алексей Кушнарёв и Елена Чечунова. Как вы оцениваете эффективность их работы?

- Очень правильно, что от Тагила есть производственники Кушнарёв и Рощупкин. Я с большим уважением отношусь к ним. И мне очень нравится, как работает Вячеслав Погудин, который возглавляет социальный комитет. Я обращался к нему по вопросам сохранения памятников истории в районе Царского моста в Екатеринбурге, выплаты материальных компенсаций семьям военнослужащих. Елена Валерьевна Чечунова руководит фракцией «Единой России». Это большой труд. Могу отметить, что я ни разу не видел её сорвавшейся, кричавшей. Каким бы я ни был неудобным для фракции, она всегда по отношению ко мне, и не только, вела себя корректно. Я всем им желаю дальнейшего продолжения политической карьеры, если они этого хотят.

 

За время своей работы в региональном парламенте Евгений Артюх принял участие в разработке и подготовке более 50 проектов. Сейчас работает над законом «Гордость трудового Урала». Он и депутат Максим Серебренников изобрели знак отличия для свердловских трудоголиков, которым планируют награждать людей рабочих профессий при наличии непрерывного стажа работы.

«Наградная политика сегодня у нас такая, что, если человек всю жизнь работает в цехе стропальщиком, крановщиком или слесарем, он никогда не получит ни грамоты Законодательного собрания, ни медальки на грудь, а значит не станет "Ветераном труда". Получение знака "Гордость трудового Урала" даст возможность людям рабочих профессий претендовать на звание "Ветерана труда Свердловской области"».

Про центры влияния

- В Свердловской области сейчас два крупных центра влияния – администрация губернатора и мэрия Екатеринбурга. С кем из них вы готовы сотрудничать?

- Нам бы хотелось проскочить между струйками. Если мы подберём сильных кандидатов и сформируем бюджет, то не придётся участвовать в разборках между городом и областью. Это позволит и в дальнейшем сохранить независимую позицию. Сегодня мне, как политику, и нам, как партии, ничего не мешает критиковать и областную, и городскую власть. Но, честно скажу, возможны тактические союзы. Так, в 2013 году во время выборов в Екатеринбургскую городскую Думу мы объединяли усилия со «Справедливой Россией» и рядом других партий, с тем чтобы в дальнейшем добиться благих изменений в городе.

- Если вы пройдёте в Госдуму, будете участвовать в выборах губернатора Свердловской области в 2017 году?

- Я не готов сейчас об этом говорить, потому что понимаю - чтобы избираться в губернаторы, нужно быть более подготовленным, чем я сегодня. Необходимо иметь очень сильную команду. Если её нет, тебе навяжут людей, которых ты не знаешь, и тогда ты станешь марионеткой в их руках.

- Паслер, Куйвашев, Носов, Бурков, Ройзман. За кого из них вы бы проголосовали на выборах в губернаторы Свердловской области?

- Я не буду отвечать на этот вопрос, потому что тем самым свою партию уже начну куда-то определять. Хотя из тех, кого вы назвали, есть человек, которому я отдал бы предпочтение.

- Насколько ваша Российская партия пенсионеров независима от Администрации президента?

- Я всегда говорю официально, не скрывая, что мы государственная пропрезидентская и патриотическая партия. Мы готовы спорить с политическими конкурентами, ругаться, критиковать губернаторов, чиновников, но мы это будем делать до тех пор, пока это не будет наносить ущерб стране. Для нас целостность государства, его укрепление – важнее всего. Независимыми от России и собственного народа мы не хотим быть.

- А если вас попросят отказаться от какой-то инициативы или убрать человека из партии?

- Мы готовы прислушиваться к предложениям, но, если у нас появится своё мнение на этот счёт, будем его аргументированно защищать. Такие случаи в моей политической практике уже были.

Беседовали: Егор Бычков, Евгения Музяева

Фотографии: Татьяна Кошутина