Перевозчики посчитали, что проезд в общественном транспорте Нижнего Тагила должен стоить 30 рублей. Решение за Носовым

Сегодня транспортные компании города доложили о реализации новой политики в сфере пассажирских перевозок, утверждённой администрацией Нижнего Тагила в этом году. Впрочем, основной её посыл – обновление автопарка – воплощается в жизнь с трудом. Как рассказали перевозчики, к новым правилам игры они готовы, но экономика их будущего бизнеса им пока непонятна. Сейчас перевозкой пассажиров в Нижнем Тагиле занимаются десятки индивидуальных предпринимателей, у которых заключён договор с компаниями перевозчиками, владеющими маршрутами. Притом «Газели» больше не являются маршрутными такси, и с учётом того, что тариф на стоимость проезда в них устанавливается Региональной энергетической комиссией (РЭК), компаниям приходится экономить на качестве. 
По новому договору между администрацией и транспортными компаниями, от этой архаики придётся уйти – все автобусы должны будут находиться в собственности перевозчика. Какие автобусы покупать, вместительные «ПАЗ» или те же микроавтобусы «Газель Next», Ford или Mercedes, должны решить сами компании. Но без пересмотра тарифной политики сделать это будет невозможно.

«Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта рассчитал нам, что стоимость проезда в Нижнем Тагиле должна составлять 30 рублей. Мы не просим 30 рублей, дайте нам хотя бы 20. Мы обращались в РЭК. Если будет резолюция главы города, то они готовы», - рассказал заместитель председателя некоммерческого партнёрства «Объединение Союз-НТ» Александр Петров.

По словам предпринимателя, его компания получила кредитную линию в «Банке Москвы» на 15 млн рублей для покупки новых автобусов. Какими они будут, бизнесмены, правда, ещё не определились. Как показывает опыт маршрута №34, жители Нижнего Тагила отвыкли от обычных автобусов и не хотят «ездить стоя за 16 рублей».  Петров заявил, что его компания готова купить и автобусы повышенной вместимости, и иномарки только с сидячими местами, но «горожанам всё не нравится».
Скорость обновления автомобильного парка будет во многом зависеть от Сергея Носова, который должен найти оптимальное соотношение между нагрузкой от повышения стоимости проезда для населения и инвестиционной составляющей, которая позволит организовать цивилизованный и современный рынок пассажирских перевозок в Нижнем Тагиле.

Агентство новостей «Между строк»