Пенсионный фонд не хочет раскрывать банкирам персональные данные граждан

На этой неделе в ЦБ состоялось совещание с участием представителей коммерческих банков, Минкомсвязи и Пенсионного фонда России (ПФР). Банкиры пытались продавить возможность автоматического получения нужной им информации из баз ПФР. Однако представители фонда выступили против, сославшись на закон о защите персональных данных. Пенсионный фонд предложил банкам другую возможность получения нужной информации – через единый портал госуслуг (ЕПГУ). По их идее, человек, придя в банк, будет открывать страницу со своей учётной записью и показывать все необходимые электронные документы. Эта идея не понравилась банкирам в связи с тем, что ЕПГУ пользуется всего около 7% населения России.

Другое предложение ПФР заключалось в организации доступа незарегистрированных граждан к ЕПГУ прямо из банков, с последующим запросом документов. Минкомсвязи было поручено провести анализ правовой и технической возможности такой регистрации.

«Минкомсвязь сейчас разрабатывает способ предоставления быстрого доступа к ЕПГУ для незарегистрированных на нём пользователей непосредственно при обращении гражданина в банк. Но запрос в систему персонального учёта ПФР должен посылать владелец счёта, а не коммерческая организация», - пояснили «Коммерсанту» в ПФР.

 Этот вариант банкирам также не понравился, поскольку затраты на организацию процесса доступа граждан к порталу госуслуг лягут на плечи банков.

Агентство новостей «Между строк»