Отремонтировали, закопали, раскопали и снова отремонтировали

Автор: Сергей Трупанов

Тонкая такая струйка
Спустя три дня после коммунальныхкошмаров на ГГМ, холодную воду жителям района все-таки дали. В полную мощностьподача должна возобновиться к сегодняшнему вечеру, а с утра на многих улицахможно встретить много людей с пятилитровыми бутылями.
«Только сегодня воду нормальную дали, да и то бежит тонкая такая струйка– устанешь набирать. В пятницу вечером сидели без воды, в субботу и воскресеньетоже, - жалуется один из прохожих, идущий от ларька, где продают питьевуюводу, - Говорят, вчера Носов приезжал,так вот и пустили сегодня, а так бы еще неизвестно сколько ждать пришлось».
На месте прорыва трубы в районе ТРЦ «КИТ» досих пор кипит работа. Закапывать уже не торопятся – научились на «граблях», накоторые наступали все выходные.

Потоп №2
Вода в жилые дома Гальянки послеаварии вернулась на следующий день, в воскресенье. Правда, не все жители заметилиее появление. Вентиль открывали постепенно, с 4 часов утра, и повышали давлениево вновь отремонтированной трубе. Счастье длилось относительно недолго – вовторой половине дня у «КИТа» опять активизировался «подземный источник».
«КИТ опять топит!», «Так вотгде моя вода!», «А я как раз в этовремя под душем стоял :(» - делятся эмоциями и впечатлениями тагильчане всоцсетях. Работники «Водоканала», буквально недавно закончившие закапыватьтрубу, принялись вновь рыть яму в том же месте.
За голову схватились и сотрудникиторгово-развлекательного центра. «У насдворники в субботу весь день двор вычищали от грязи, которая с водой набежала,- говорит Екатерина Мифтахова, и.о. директора ТРЦ «КИТ», - а в воскресенье опять потоп. Благо, на этот раз не так сильно бежало,спаслись открытыми канализационными люками».

Мэрия города отреагировалаоперативно: Сергей Носов лично прибыл на место аварии в 18 часов и, не увидевдиректора «Водоканала», пообещал «затакое голову отрывать». Сергей Силяев, руководитель водоснабжающейкомпании, старался всячески смягчить мэрский гнев, заявляя, что «Водоканал»может заниматься только устранением, а не предотвращением аварий. Предугадатьместо прорыва абсолютно невозможно.
20 тонн в подарок
Без внимания со стороны Администрацииоставить целый район города было бы, как минимум, неразумно. На экстренномсовещании, прошедшем накануне большого потопа, принимается решение завезти наГГМ цистерны с питьевой водой, для бесплатной раздачи тагильчанам, пострадавшимот прорыва.
Однако сил одного лишь«Водоканала» недостаточно. Одна точка раздачи на весь район: возле 58 дома поУральскому проспекту. К участию в «благотворительной акции» по просьберуководства города подключается поставщик питьевой воды «Синегорская».
«Наши автоцистерны с водой стояли у дома 4/7 по Черноисточинскому шосседо 22 часов. За это время мы раздали порядка 20 тонн питьевой воды. Сколькопривезли коллеги из «Водоканала» сказать не могу, не в курсе», -рассказывает директор ООО «Синегорье» Евгений Колпаков, подчеркивая, что заэтот жест доброй воли его компании никто не заплатил.
«КИТ» уходит в заплыв
«По нашим наблюдениям прорыв водовода произошел в 13 часов 50 минут.Буквально через десять минут вода уже вплотную подошла к зданию и сталанакапливаться у ТРЦ и проникать в подвальные помещения», - рассказываети.о. директора «КИТа» Екатерина Мифтахова.
Такого подвоха не ожидал никто. Мирно«пасущиеся» на будущем газоне тракторы выравнивали землю для дальнейшейпосадки – именно на них пали первые подозрения. Но к моменту прорыва трубы,которая питала холодной водой целый жилой район, техника находилась далеко отместа аварии.

Междутем, торгово-развлекательный центр медленно, но верно погружался в воду. Буквальноза час во внутреннем дворе здания уровень воды поднялся на метр от асфальта, аподвалы затопило практически полностью. По замерам сотрудников ТРЦ – 1,7 метраот пола. Чтобы спасти здание от короткого замыкания, на несколько часов былаобесточена часть центра.

«У меня отключился свет, когда в магазине было очень много народа.Пришлось в срочном порядке всех просить покинуть зал и закрываться, -вспоминает Мария Ахрамович, одна из арендаторов помещения в «КИТе», - Естественно, для меня это большие убытки,потому что в пятницу вечером как раз приходится самый пик посещаемости».
От покупателей пришлось отказатьсявсем предприятиям, которые находились в секции «А1». Это 11 торговых зон,включая «Мегамарт». 

Пока суд да дело
«Мы думали, что нам вообще в пятницу свет больше не включат и потерибудут огромные. Однако администрация торгового центра оперативно справилась –уже примерно в шестом часу электричество к нам вернулось», - говорит МарияАхрамович, директор магазина «Fix Price».

Но убытки из-за недополученнойприбыли все же есть: руководитель магазина «Fix Price» оценивает свои потери как минимум в 50 000 рублей. Приэтом претензий к торговому центру у арендатора нет. Мария уверена, владельцыздания все сделали правильно.
Требовать возмещения директорсобралась у «Водоканала», но не в одиночку. Сегодня юристы ТРЦ «КИТ» готовятколлективный иск, под которым подпишутся многие пострадавшие от затопления вцелом и от отключения электричества в частности. Компания-поставщик в курсеготовящихся судебных разбирательств: письмо-уведомление об убытках ООО «Водоканал-НТ»уже получил. И, со слов руководства ТРЦ «КИТ», добровольно признавать свою винуне собирается. По мнению зам.директора по производству ООО «Водоканал-НТ»Евгения Захарова, ответственного за убытки арендаторов еще предстоит установитьв судебном порядке.