Открытие выставки «Tempus/Locus». Культобзор.

В эту пятницу 8 июля в нижнетагильском музее изобразительных искусств состоялось открытие выставки концептуальной фотографии «Tempus/Locus». Данное событие объединило не только отечественных фотохудожников, но и авторов международного масштаба.  Пять проектов было размещено в трех залах.

 

В первом пространстве посетители погружаются в совместный проект Людмилы Калиниченко и Ксении Лариной «Лондон. Конструктор стереотипов». Здесь авторы предлагают нам собственную интерпретацию собранных стереотипов о поездке в Лондон. Фотография вступает в диалог с смотрящим. С помощью фото историй собирается указанное место во времени, словно пазл из множества деталей (газет, журнальных вырезок и др. элементов).

 

В следующем зале расположилась серия фотографий «Рефлексия». Визуализированный диалог двух художников. Внешний куратор выставки и автор работ Ксения Ларина рассказывает о задумке этого проекта: «Нам стало интересно, как изменяется человек с точки его ощущения к жизни, как он трансформируется, как он растет, как он взрослеет, и как он формирует своё мировоззрение. Нам интересно, как поле, фон влияет на содержимое человека. Мы провели параллели начиная с детства и выяснили какие явления формировали нас как художников». Наверное, поэтому герои этой серии близкие лица и родственники, персонажи 90-х, текстуры, формы, орнаменты прошедшего времени, которые чётко выражают его характер.

 

В заключительном пространстве свою концепцию времени и места персонально отразили три автора. Художник Андрей Сяйлев запечатлел двор в провинциальном городе Киль (Германия). В течении дня Сяйлев снимал улицу с одного установленного ракурса. Отснятый материал он сложил в коллаж. Получился цельный вид из разных временных отрезков.

 

Другой автор Владимир Селезнёв лично представил свой проект «Uralmash hypertag». Художник растолковывает публике заложенный месседж: «В течении недели я ходил и фотографировал какие-то тэги (разновидность граффити), при чем я брал те, которые явно повторяются. Я фотографировал, а затем при помощи проектора наслоил их друг на друга, и получился гипертэг. Его можно рассматривать просто как абстрактную работу, но при этом это энергетика района и людей, которые в нём живут. Этот проект как капсула времени, что было, и чего уже нет».

 

Представитель японского современного искусства Таро Карибэ из Токио был представлен серией работ «Salary man» (Человек зарплаты). Его фотокамера запечатлела однообразные эпизоды из жизни и отдыха «белых воротничков». Безликое современное общество, в одинаковой одежде с размытыми чертами лица – пугает и шокирует. Художник утверждает: «Человек – это животное, которое может думать и принимать решение само под именем «я сам». Те не менее, кажется мы всего лишь «копии без оригинала».

 

В мире цифровых технологий, когда сплошная суета вокруг, важным умением остается остановиться и понять время и место в котором ты находишься. Художники во все века обладали способностью ясно чувствовать время, и они продолжают говорить с нами (а может быть кричать нам?) на высоком языке искусства.  Они отражают социальные изменения, которые происходят в современном обществе. Задача зрителя заключается в стремлении осмыслить взгляд художника. Думаю, поэтому выставка «Tempus/Locus» это именно то место, которое стоит посетить.

 Автор: Афиша НТ, культурный агент Анастасия Бусыгина