Олег Сиенко рассказал в интервью «России-24» о жизни «Уралвагонзавода» в кризис

Корпорация «Уралвагонзавод» закончит 2015 год с убытком, рассказал гендиректор Олег Сиенко в интервью федеральному каналу «Россия-24». Причинами отрицательного финансового результата Сиенко назвал санкции, девальвацию рубля и падение спроса на вагоны.

«Мы не получаем платежи в той валюте, в которой раньше получали. На эти средства мы покупали станки и оборудование. Но тем не менее мы не стояли, выполняли гособоронзаказ. Эти трудности нас закалили», — сказал глава корпорации.

Олег Сиенко рассказал, что УВЗ получил поддержку государства в виде госгарантий по кредитам, хотя в прошлый кризис власти давали деньги машиностроительному гиганту напрямую. Глава корпорации надеется, что государство будет в будущем поддерживать отрасль и напрямую – с помощью докапитализации предприятий. 

«В условиях, когда одновременно вводятся санкции, повысился курс валюты и ставки кредитные повысились более чем на 20 %, — это предпосылка для того, чтобы перестать развиваться. В прошлый кризис мы тоже обращались в правительство, и поддержка была оказана быстро, чтобы выровнять предприятие и выйти на новые объемы, сейчас мы получили госгарантии на 16,8 млрд рублей, это позволило нам привлечь кредиты на пять лет на сумму более 23 млрд рублей», — отметил Сиенко.

Также гендиректор УВЗ уделил внимание проблемам вагонного производства. Если раньше выручка от продажи вагонов и оружия была примерно равной, то сейчас гособоронзаказ обеспечивает 80% оборота предприятия. Корпорация вынуждена продавать вагоны своей «дочке» - компании «УВЗ-Логистик». Если государство не перестанет продлевать срок эксплуатации старых вагонов, из-за чего РЖД не покупают продукцию УВЗ, страна потеряет целую отрасль. При этом Сиенко отметил, что после ухода из РЖД Владимира Якунина наметились позитивные изменения.

«Наконец-то начали идти ногами, а не скакать на голове. Мы в приятном шоке. Нас слышат, все договоренности соблюдаются», - сказал Сиенко.

Глава корпорации напомнил журналистам и о положительных изменениях на УВЗ. Несмотря на кризис и санкции, на предприятии сделали танк «Армата» и инновационный трамвай R1, серийное производство которого «Уралтрансмаш» надеется запустить уже в 2016 году. Олег Сиенко также рассказал о развитии Нижнего Тагила, многие крупные проекты осуществлялись при непосредственной поддержке «Уралвагонзавода».

Агентство новостей «Между строк»