Нижнему Тагилу нужен ярко выраженный туристический бренд

Нижнему Тагилу нужен ярко выраженный туристический бренд

Представить, чтоНижний Тагил – туристический город сегодня крайне сложно. На протяжении двухлет, с тех пор, как развитие туризма стало приоритетной целью на федеральномуровне, в нашем городе всё по-прежнему оставалось «в зачатках». И сегодня главагорода провел первую встречу с заинтересованными лицами, чтобы определитьосновное направление развития и взять эту сферу под административный контроль.
В ходе встречинижнетагильские предприниматели пожаловались на сложности в организациивыездных туров для детей в Екатеринбург. Однако Сергей Носов не сталрассматривать этот вопрос, заявив, что на совете «должен рассматриваться вопросо въездном, а не выездном туризме». Этим он обозначил главную цельсуществования профильного совета по туризму – необходимо прикладывать усилия непросто для развития туризма, а для того, чтобы именно в Нижний Тагилнаправились туристические потоки.

«При всем уважении к Екатеринбургу и очень большому нашему Седому Уралу,мы должны разобраться с другим вопросом: почему город с такой великой историейс концептом туризма вообще не работает? Почему вы, предприниматели, не можетесюда никого привезти?», - подчеркнул мэр.

Один из новыхтурпотоков обозначила начальник управления по разработке инвестпроектов КаринэГеворгян. Она сообщила, что Нижний Тагил включен в состав туристическогопроекта «Самоцветное кольцо» наряду с еще 7 городами Урала. Этот маршрут былразработан министерством экономики Свердловской области и представлен на дняхРостуризму.
Однако директормузея-заповедника «Горнозаводской Урал» заявила, что город должен представатьперед глазами гостей не как Демидовская вотчина с самоцветами и балалайками, акак центр богатого индустриального наследия.

«Наша задача утвердить и Нижний Тагил и Урал, как центр индустриальногонаследия. Наш бренд и наша «фишка» заключается именно в этом. Не нужны нам этитропы самоцветные и кольца всякие – надо взять в качестве бренда индустриальноеразвитие и все, что с ним связано. У нас такая программа есть, и называется она«Демидов-парк», который необходимо взять за основу. Есть готовый продукт – надоего принять и начать по нему работать», - сказала Эльвира Меркушева в своемвыступлении.

Глава городанесколько охладил пыл руководителя музея. Сергей Носов считает, что развитиетуризма в городе должно быть разноплановым, но при этом согласен, что бренд«Тагил – промышленный город» очень подходит и его надо также развивать.

«Всем интересно увидеть, даже высокие чины мне об этом говорили: «Хочупосмотреть на горячий металл». И во всем мире такой спрос существует. Где тыеще увидишь выпуск с доменной печи? Нигде. Это же очень редкие кадры можнозапечатлеть. Согласен, что угодно на предприятии нельзя фотографировать, но этотоже решаемый вопрос. Я знаю, экскурсионное посещение производств напредприятиях есть, но не для туристов. Мы как были закрытым городом, так им иостались. И никто не хочет этим заниматься», - сказал глава города.

Автор: Сергей Трупанов