Вот и настали те дни, когда НижнийТагил погряз в пробках. Массовый ремонт дорог не пощадил никого: заложникамиасфальта стали как владельцы автомобилей, так и пользующиеся маршрутными такситагильчане. Многие, как ни странно, не спешат отказываться от привычногоспособа передвижения, предпочитая опаздывать, стоя в очередном заторе, а после– обвиняя местные власти в том, что они не могут правильно организоватьремонтные работы.
Но у все большего количествагорожан разум начинает преобладать над привычками: люди выбирают альтернативныеварианты поездок. Кто-то садится на велосипед, а те, кому ехать дальше,предпочитают трамваи. Да, те самые трамваи, которые принято последние нескольколет поминать недобрым словом. Сейчас, когда на многих улицах движение, в лучшемслучае, затруднено, городской электротранспорт становится спасением. Этоосознают даже те, кому «по статусу не положено».
«Я регулярно пользуюсь трамваем, - рассказал корреспондентуАгентства «Между строк» заместитель председателя городской думы Леонид Мартюшев, - расписание движения соблюдается сточностью до минуты. Кто думает, что это фантастика – рекомендую прокатитьсясамому. В условиях пробок трамвай показывает свою эффективность. От бывшегомагазина «Экран» до «Райта» на машине сейчас приходится ехать до получаса, а тои больше. Трамвай же эти две остановки преодолевает за считанные минуты»
Плюсов у тагильского трамвая, наповерку, оказывается больше, чем минусов. Самым весомым доводом на сегодняшнийдень можно считать тот факт, что трамвайные заторы, в отличие от автомобильных,скорее исключение, чем правило. Большинство путей обособлено от общего потокадвижения, что и гарантирует стабильную, как часы, работу городскогоэлектротранспорта.
Кстати, о часах. У каждого вагона,выходящего в рейс есть собственное поминутное расписание, которое соблюдаетсябеспрекословно. Даже сейчас, когда маршруты многих трамваев изменились,интервалы движения практически не пострадали. Если в расписании указано,что, например, в 8:22 трамвай №12 отправляется с ул.Островского, то можно бытьуверенным, что ровно в 8:22 он начнёт движение по маршруту.
При одинаковой комфортабельности,а иногда даже лучшей, чем у битком набитых Газелей, стоимость проезда на 2рубля ниже. Или, переводя на язык маркетинга, каждая восьмая поездка –бесплатно. А с окупаемостью личного авто сравнивать и вовсе не приходится принынешних ценах на бензин.
Стоит упомянуть и о приятныхмелочах, про которые еще знают не все: бесплатный wi-fi -интернет, который можно обнаружить во время поездки на 3 и 10маршруте, а так же дежурные рейсы, на которые можно рассчитывать, когда большеникакой транспорт не ходит.
«Изначально дежурные рейсы предназначались исключительно для проездарабочих наших предприятий во время ночной смены, так как своего автопарка узаводов практически не существовало. На сегодняшний день «Тагильский трамвай»пошел навстречу жителям города, которым необходимо куда-либо добраться раннимутром», - пояснил руководитель общественного движения «Тагильчане затрамвай» Олег Козлов.
Не обойдется и без «ложки дёгтя».К сожалению, большинство тагильчан просто не знают о существовании расписания:ни одной информационной таблички на трамвайных остановках. А смотреть графикдвижения на официальном сайте «Тагильского трамвая» не всегда удобно. Эту жепроблему обозначил и Леонид Мартюшев, который уже обратился к руководству«Тагильского трамвая» с просьбой вывесить расписание на трамвайных остановках.
«Точно я сказать не могу, когда на остановках появится расписание. Ногарантирую, что этот вопрос не остается без внимания. Так, на сегодняшний деньидет работа по определению формата, то есть как будет конкретно выглядетьтаблица на остановке», - рассказал руководитель МУП «Тагильский Трамвай»Игорь Темнов.
В конечном итоге, не смотря наимеющиеся недостатки, городской электротранспорт оживает. Для этого оказалосьдостаточно запустить цепную реакцию: больше пассажиров – больше денег – большетрамваев. О последнем пункте вскользь упомянул и мэр города, заявив о том, чтопланируется закупить еще, как минимум, 13 новых вагонов. Причем один из них –суперсовременный и беспроводной.