«На тебя пришёл заказ, терпи, если мужик». Бывший следователь СК Денис Гуламов, осуждённый за фабрикацию уголовных дел, записал видеообращение с жалобой на руководство ИК-13 Нижнего Тагила

«На тебя пришёл заказ, терпи, если мужик». Бывший следователь СК Денис Гуламов, осуждённый за фабрикацию уголовных дел, записал видеообращение с жалобой на руководство ИК-13 Нижнего Тагила

Бывший следователь отдела СК из Челябинска Денис Гуламов, отбывающий наказание в ИК-13 Нижнего Тагила, записал получасовое видеообращение (имеется в распоряжении редакции), в котором жалуется на руководство колонии. Заключённый обращается к генеральному прокурору РФ Игорю Краснову, директору ФСБ Александру Бортникову и руководителю ФСИН РФ Александру Калашникову.

Гуламов был осуждён весной 2020 года Металлургическим районным судом Челябинска к 8 годам лишения свободы. Он был признан виновным  по статьям УК РФ «Незаконное возбуждение уголовного дела», «Фальсификация доказательств и результатов оперативно-розыскной деятельности», «Незаконные задержание, заключение под стражу или содержание под стражей», «Хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств».

В октябре 2020 года Челябинский облсуд частично удовлетворил жалобу Гуламова и снизил бывшему силовику срок пребывания в колонии с 8 до 6,5 лет. С учётом того, что мужчина содержался под стражей с 2017 года, где при пересчёте срока идёт один день за полтора в колонии, он получил право подавать ходатайство об условно-досрочном освобождении.

По словам Гуламова, за время отбывания наказания в колонии для бывших силовиков (ИК-13) он получил поощрение в виде благодарности и грамоту за активное участие в воспитательных работах и мероприятиях. В конце января 2021 года адвокатом экс-следователя в Тагилстроевский райсуд Нижнего Тагила было внесено ходатайство о его условно-досрочном освобождении. Позже Денис узнал, что на него «пришёл заказ» и ему не дадут выйти из колонии по УДО. В это же время Гуламова, как он считает, незаконно привлекли к дисциплинарной ответственности за нарушение внутреннего режима. Эта провинность, по мнению заключённого, может перечеркнуть все его надежды на досрочное освобождение.

«[Ещё до получения мной дисциплинарного взыскания] сотрудник отдела безопасности предупредил меня, что напротив моей фамилии стоит “флажок” и я ни в коем случае не должен досрочно покинуть исправительное учреждение. Что я в любом случае буду привлечён к дисциплинарной ответственности. После дисциплинарной комиссии один из сотрудников администрации сказал, что если я начну куда-то жаловаться, то меня закроют в СУС (строгие условия содержания) и ПКТ (помещения камерного типа) и ни один прокурор меня не найдёт и не спасёт. “Тебе это что, не урок? На тебя пришёл заказ, терпи, если мужик”», — говорит Гуламов.

Также Гуламов рассказывает о неофициальных порядках, которые установлены в ИК-13. В частности, за назначение на должность дневального, по словам экс-следователя, осуждённый должен заплатить от 50 тысяч до 3 млн рублей. Кроме того, по мнению Гуламова, отряд, в котором числятся насильники, имеет более лёгкие условия, чем отряд, где отбывают наказание инвалиды. 

«Также я прошу проверить и принять меры в отношении следующего инцидента. Абсолютно жестокого факта обращения с животными. При появлении комиссии проверяющих кошки, находящиеся на территории ИК-13, по указанию администрации помещаются в сумки. Всех кошек излавливают, уносят в промышленную зону и сжигают в печах живьём. Один из таких фактов имел место в 2018 году», — заявляет Гуламов.

Бывший следователь просит проверить всю информацию, которую он рассказал в 30-минутном обращении, и отменить дисциплинарное взыскание, которое он незаслуженно получил.

Отметим, следователь Денис Гуламов в конце 2013 года пришёл на работу в следственный отдел по Металлургическому району следственного управления СКР по Челябинской области. Как сообщал Znak.com, по словам коллег, работать принялся очень активно, везде ходил с диктофоном, ради профессионального интереса вникал в работу более опытных сотрудников отдела. Буквально за полгода расследовал и направил в суд 21 уголовное дело — такая статистика приведена на сайте СУ СКР по региону. В числе раскрытых были дела об убийствах и изнасилованиях. Кроме того, Гуламов активно заменял коллег во время отпусков. В результате в июне 2014 года он прошёл первую аттестацию, принял присягу и получил звание лейтенанта. По словам собеседника издания, все разговоры, в том числе неформальные, Гуламов записывал на диктофон и передавал в управление собственной безопасности, заявлял о фальсификации доказательств по уголовным делам, писал в УСБ анонимки, слал письма самому Бастрыкину. В итоге дошло до того, что именно из-за его писем после проверок во избежание ещё больших проблем из отдела была переведена большая часть следователей. Более того, руководителя отдела Владимира Гупенко перевели в другой отдел, а потом и вовсе «попросили» уйти из СК. Под давлением руководства Гуламов в 2016 году перевёлся в Карелию на должность заместителя руководителя Сортавальского следственного отдела регионального СК, получив при этом звание старшего лейтенанта. И уже там принялся за старое, начав писать жалобы уже на новых коллег, в том числе на подчинённых. При этом он показывал стабильно высокие результаты расследования собственных дел, пишет Znak.com. 

Гуламова арестовали 15 июня 2017 года во избежание скандала российского масштаба в случае обращения на прямую линию Путина, куда следователь планировал обратиться. 30 июля 2020 года Европейский суд по правам человека принял решение взыскать с Российской Федерации в пользу Гуламова 9,7 тысячи евро. Жалобу адвоката Гуламова рассмотрели вместе с рядом аналогичных жалоб граждан России на длительное содержание под стражей и волокиту при расследовании уголовных дел. При этом в жалобе Гуламова ЕСПЧ усмотрел отдельное нарушение одной из статей Конвенции по правам человека — бесчеловечные условия содержания и обращения с задержанным, выразившиеся в помещении его в металлическую клетку при рассмотрении вопроса о продлении меры пресечения в Центральном районном суде Новосибирска и областном суде Новосибирска.

АН «Между строк» сделало запрос в ГУФСИН по Свердловской области и прокуратуру Свердловской области с просьбой прокомментировать видеообращение Гуламова.