На ЕВРАЗ НТМК разработали инновационное колесо для грузовых вагонов

На ЕВРАЗ НТМК разработали инновационное колесо для грузовых вагонов

Специалисты ЕВРАЗ НТМК разработали новую конструкцию железнодорожного колеса для грузовых вагонов EV002. Низконапряжённое колесо с повышенной осевой нагрузкой  предназначено для железнодорожного транспорта России и стран СНГ, сообщают в пресс-службе ЕВРАЗа.

Новое колесо обладает высокими эксплуатационными характеристиками, меньшей массой, повышенной осевой нагрузкой (до 30 тонн). Всё это позволяет увеличить срок службы колеса и перевозить больше полезного груза.

Повышенная осевая нагрузка достигнута за счёт абсолютно новой формы диска, обеспечивающей снижение напряжений в нём и уменьшение вероятности появления усталостных трещин, поясняют на предприятии. Форму разрабатывали с использованием математического моделирования. В результате была подобрана оптимальная конфигурация диска колеса, при которой возникающие напряжения оказываются минимальными.

«Представители крупнейших вагоностроительных компаний переходят на  выпуск вагонов с повышенной осевой нагрузкой до 27 тонн и проявляют интерес к колёсам с низконапряжённой конструкцией диска. Такие колёса имеют увеличенный срок службы и обеспечивают возможность перевозки большей массы полезных грузов», отметил управляющий директор ЕВРАЗ НТМК и ЕВРАЗ КГОК Алексей Кушнарёв.

Сейчас на ЕВРАЗ НТМК идёт промышленное освоение нового колеса. После прохождения сертификации будет начато промышленное производство.