Московских бизнесменов вдохновил Нижний Тагил: «маленький, спокойный и милый городишко…»

На прошедшем накануне транспортном салоне «Магистраль» свой павильон представила и администрация Нижнего Тагила. Как говорили сами чиновники, своих экспонатов мэрия представить не могла, поэтому упор был сделан на деловую и информационную составляющую. В долгосрочных планах руководства города – сделать Нижний Тагил центром индустриального туризма, поэтому проверить туристический потенциал промышленного гиганта на гостях «Магистрали», которым история индустриализации должна быть априори интересна, вполне логично. Всем посетителям выставки были предложены бесплатные автобусные экскурсии (или, как назвала их мэрия, инфотуры). Корреспондент АН «Между строк» решила проехать вместе гостями города по маршруту «Тагил – индустриальный», чтобы понять, нужны ли жителям столицы наши заводы.      

Автобус  с двадцатью туристами начал свой путь от института испытания металлов. С него и началась обзорная экскурсия. 
«1 декабря 1939 года, тихую уральскую глушь разорвал пушечный удар. С этого момента и начал свою работу институт испытания металлов», - начала рассказывать экскурсовод.
Но туристов рассказы об «испытании металлов» волновали мало, они слушали это между делом, за обсуждением своих  проблем и просмотром журналов.

Гостей из Москвы в отличие от тагильчан, которые решили «покататься на халяву», интересовал больше провинциальный пейзаж. Отвыкшие от сельской натуры бизнесмены рассматривали в окнах деревянные постройки и детей, пасущих коз.
Женищина с двумя тазиками в руках развешивает бельё, успевая в этот момент ещё и дать подзатыльник пареньку, который камнем шугнул кота.

- Эээх, вот ведь баба, всё успевает делать. У нас не часто такое увидишь, это восхищает. Большой мегаполис вынес всё деревенское в такие вот отдалённые уголки, как это посёлок. Старатель, по-моему, если я не ошибаюсь? – спрашивает, повернувшись ко мне, молодой мужчина с московским говором и модной прической.

- А вы не местный?
- Нет, я из Москвы. Наша компания занимается разработками сельскохозяйственной  техники. Приехал на «Магистраль» презентовать  новый трактор. Но всё же основной целью съездить стал Тагил! Я здесь впервые и поражён, что такой маленький, спокойный и милый городишко является промышленным щитом всей России.

От утомительных рассказов и горячего чая туристы один за другим стали зевать, говоря, что скучно и очень хочется спать. Экскурсовод решила разбавить тяжёлые рассказы тагильской промышленности местной легендой.

«У нас в городе всего четыре района, и у каждого из них есть свои легенды. Я хочу вам рассказать о необычной, даже немного смешной истории названия одного из районов – Гальянка. Уже звучит как-то игриво, не так ли? Один из Демидовых, в  своей усадьбе в Нижнем Тагиле, играл в карты со своим знакомым барином из Украины. У этого барина с собой были две юные красавицы Галя и Янка. Именно на них и предложил сыграть Демидов. И выиграл. Своих новых возлюбленных он поселил у подножья горы Лисьей. Каждый раз, когда Демидов собирался к ним, то всем громко заявлял: “Я к Гале и Янке!”, то есть на Гальянку. С тех пор это название привязалась к этому району», - рассказывает гид Алёна.

Пока развлекаемые легендами гости Нижнего Тагила слушали экскурсовода, автобус доехал до Вагонки, где находится самый большой в мире завод тяжелого машиностроения. Прежде чем отправиться в музей бронетехники УВЗ, туристов выгрузили на реконструированной недавно Площади Славы. Достают телефоны, планшеты, фотоаппараты и разбегаются делать снимки на фоне памятников. Рассказ гида уже совсем не интересен.

«Очень милая аллея. Уверена, что вечером от подсветки она становится ещё красивее. Я побывала в разных города и странах, этот сквер, словно выполнен в европейском стиле. Вообще я ещё в четверг вечером успела покататься по вашему городу. Знаете? Зацепил. Есть очень красивые и необычные постройки, особенно дворец Окунева мне понравился», - рассыпается в комплиментах Нижнему Тагилу оптимистичная москвичка Елена, которая приехала на «Магистраль» в качестве менеджера по продажам буровых машин.

Далее по расписанию – музей бронетанковой техники. Историю танкостроения слушает несколько человек из Москвы и Финляндии, даже что-то конспектируют, и интересуются литературой о танкостроении.

«Девушка, я поражен вашим городом. Меня он всегда интересовал, с его градообразующей стороны. Я считаю Нижний Тагил танкоградом, а заводчан, которые трудятся над созданием танков – героями, которых никто не замечает. Очень рад, что посетил ваш маленький городишко», - рассказывает Алексей Кутин, который прибыл в город с рабочим визитом из Финляндии.

Экскурсия по музею заканчивается, и гостей ведут в ангар, где стоят модели всех танков, которые когда-либо производил «Уралвагонзавод».

- Ого! Вот они – монстры Тагила! - выкрикивают из толпы.

Начинается затяжная фотосессия у танков. Все хотят сфотографироваться у Т-90 – одной из лучших боевых машин в мире. Солидные бизнесмены и менеджеры превращаются в мальчишек.

По дороге назад в автобусе не умолкают разговоры: все делятся впечатлениями, хвалят экскурсоводов. По прибытии на место туристы ещё долго толпятся, выясняя, где в Нижнем Тагиле провести вечер.

«О, девушка, вы же тагильчанка! Посоветуйте молодым москвичам, где у вас можно отдохнуть и расслабиться. Ну, подруг там, куда сводить можно, и где вообще с ними познакомиться можно?», - спрашивают два парня из Москвы.

Другие философски рассуждают о прелестях провинциальной жизни. Кто-то даже решил «прикупить» в Нижнем Тагиле домик за городом.

«Уезжая в свою шумную, грязную, пыльную Москву с вечными пробками, я постоянно буду вспоминать ваш маленький уютный городок», - вздыхает Олег, директор продаж фирмы «АГРО-Машинери».

Текст и фото: Кристина Май