Минтранс и РЖД оценили электрификацию железных дорог Крыма в 57 млрд рублей

Минтранс и РЖД оценили электрификацию железных дорог Крыма в 57 млрд рублей

Министерство транспорта России, ОАО РЖД и ФГУП «Крымская железная дорога» (КЖД) разработали план электрификации железной дороги Тамани и Крымского полуострова, стоимость проекта составит 57 млрд рублей, со ссылкой на знакомые с ситуацией источники пишет «Коммерсантъ». 

План предусматривает три варианта электрификации. Первый из них – провести электричество на железнодорожном участке от Керченского моста до посёлка Багерово возле Керчи. Стоимость такой электрификации оценивается в 3,9 млрд рублей. Однако, как рассказал источник газеты, часть объектов может оказаться невостребованной при последующей электрификации железной дороги до Джанкоя.

Второй вариант включает в себя электрификацию до станции Владиславовка на линии Джанкой – Феодосия, его стоимость оценивается в 9,6 млрд рублей. По информации источника газеты, такой вариант исключает так называемые бросовые работы, однако увеличит время следования поездов до Феодосии на четверть часа из-за необходимости менять тягу на тепловозы.

Третий вариант предполагает электрификацию участка от Керченского моста через станцию Владиславовка до Феодосии. Стоимость проекта составляет 13,9 млрд рублей. Как отмечает источник газеты, все три варианта не включают в себя стоимость технического присоединения, так как крымская энергетическая компания ГУП «Крымэнерго» рассматривает этот вопрос отдельно. 

Собеседник газеты добавил, что власти при любом выбранном варианте должны будут закупить 20 тепловозов на сумму около 2 млрд рублей.

В Минтрансе «Коммерсанту» подтвердили информацию о представленных правительству трёх вариантах электрификации на участке Керченский мост – Джанкой. В ведомстве отметили, что правительству в любом случае придётся провести электрификацию на железной дороге через Керченский пролив за 0,4 млрд рублей.

В январе стало известно о том, что правительство выбрало в качестве исполнителя работ по строительству железнодорожных подходов к мосту через Керченский пролив подконтрольную Аркадию Ротенбергу компанию «Стройгазмонтаж». Согласно распоряжению правительства, объект должен быть сдан в эксплуатацию к 1 декабря 2019 года. Длина железнодорожного подхода к мосту составит 18 км. «Стройгазмонтаж» также выступает подрядчиком строительства Керченского моста. Стоимость госконтракта на проектирование и строительство моста составляет 223,1 млрд рублей. 

Агентство новостей «Между строк»

Фото: «Коммерсантъ»