Министр энергетики РФ заявил о необходимости продления «налогового манёвра» в нефтегазовой отрасли

Министр энергетики РФ заявил о необходимости продления «налогового манёвра» в нефтегазовой отрасли

Цены на нефтепродукты в России в 2015 году выросли на 4,5-5,5%, сообщил глава Минэнерго России Александр Новак. По мнению чиновника, это означает отсутствие дефицита на внутреннем рынке.

«Цена на АЗС выросла всего на 4,5-5,5% на разные виды нефтепродуктов, это означает, что у нас достаточно нефтепродуктов на рынке, что та маржинальная доходность, которая есть на НПЗ и АЗС, даже с учётом существующей экономической конъюнктуры, достаточна, чтобы обеспечивать удовлетворение внутреннего рынка и отсутствие дефицита», - цитирует чиновника ТАСС.

Новак заявил, что при сложившейся ситуации необходимо продолжать «налоговый манёвр», а принятое решение о сохранении в 2016 году экспортных пошлин на уровне 2015 года должно быть разовым.

«Изменения, которые были введены с начала 2015 года, так называемый налоговый манёвр, на наш взгляд, должны сохраниться, чтобы компании понимали на среднесрочную перспективу, как они будут жить. Решение по сохранению экспортной пошлины на уровне 2015 года - это то решение, которое правительство приняло на один год, и мы, и компании считаем, что это решение должно быть разовым. А налоговый манёвр должен продолжиться с 2017 года, тогда компании смогут планировать свои инвестиции на перспективу», - сказал министр.

«Налоговый манёвр» в нефтегазовой отрасли действует в России с 1 января 2015 года. Его цель - сократить зависимость российского бюджета от экспортных пошлин, снижающихся с мировой ценой на нефть. «Манёвр» предусматривает понижение экспортной пошлины на нефть и вместе с тем рост налога на добычу полезных ископаемых. В 2016 году за счёт «налогового манёвра» бюджет должен пополниться на 247 млрд рублей и на 250 млрд рублей - в 2017 году. При этом на внутреннем рынке стоимость нефти увеличится. Во избежание резкого подорожания нефтепродуктов «манёвр» предусматривает снижение акцизов на бензин и дизельное топливо.

 

Агентство новостей «Между строк»