«Мероприятие не должно превращаться в бессмысленную пьянку»

«Мероприятие не должно превращаться в бессмысленную пьянку»

Новый год – праздник семейный, который принято отмечать вместе с близкими, но нельзя забывать, что у каждого из нас есть работа. Праздничные корпоративы входят в моду в нашем городе. Готовится к торжественному вечеру народ, как правило, заблаговременно. Вопросы: что надеть, какую причёску сделать, а самое главное, где отметить, актуальны уже сейчас. Хотельер и ресторатор Ольга Вертунова рассказала корреспонденту АН «Между строк», как правильно подготовиться к корпоративному мероприятию.

- Насколько культура проведения корпоративных вечеринок развита в Нижнем Тагиле. Не кажется ли вам, что в большинстве случаев всё сводится к банальной попойке?
- Сотрудники компаний в подавляющем большинстве случаев относятся к корпоративам положительно, что вполне объяснимо: праздник, застолье и веселье нравятся всем. Руководители смотрят на этот вопрос иначе и нередко отказываются от организации и проведения корпоративного банкета, считая его напрасной тратой денег. На мой взгляд, это мнение ошибочно, ведь корпоратив – это не просто неформальное общение с коллегами за праздничным столом, но великолепная возможность сформировать устойчивые связи между коллегами, позволить им лучше узнать друг друга, наладить дружеские контакты, которые впоследствии помогут в работе. Нужно понимать: мероприятие не должно превращаться в бессмысленную пьянку. Оно должно иметь определённое содержательное наполнение: это может быть тематический вечер, какой-нибудь мастер-класс, различные конкурсы, дегустация вин, фотосессия и многое другое. Тогда люди не будут скучать за столом и просто выпивать.

- Грядет Новый Год, организованные предприниматели уже начинают задумываться о празднике для сотрудников. С какими проблемами тут можно столкнуться, скажем, коллективу в 80-100 человек?
- Подготовка праздника дело весьма хлопотное, поэтому лучше поручить это профессионалам, либо попытаться всё спланировать самому. Подготовку к Новому году, например, следует начинать уже в октябре. В противном случае вас могут подстерегать самые банальные неприятности: отсутствие подходящего помещения, из-за перегруженности в типографии не успеют напечатать пригласительные, ну и многое другое. Особое внимание следует уделить сценарному плану мероприятия. Всё должно быть расписано поминутно: от начала подготовительных работ до транспортировки гостей. Тщательное планирование позволит избежать пустых ниш во время праздника, когда присутствующим нечем заняться, и «передозировки», когда приглашённые артисты не успевают отработать программу или ведущие провести конкурсы.

- А вот другая проблема – место нашли, а с программой мыслей нет. Ну не может начальник придумать, а сотрудники безынициативные, что делать в таком случае? Пришло 70 человек, все из разных отделов, многие знать друг друга не знают, как разрядить атмосферу?

- Коллектив может быть разнороден, как по возрасту, так и по интересам. Перед праздником я бы посоветовала провести анкетирование или устный опрос сотрудников. Работников можно заинтересовать мероприятием, предложив задания по подготовке сценки, розыгрыша или конкурса. Честно говоря, личный пример заразителен. Инициатива от руководителя всегда поддерживается коллективом, главное найти общую идею праздника, почувствовать себя командой. Тут, наверное, руководителю придётся стать психологом, режиссером и даже педагогом и талантливым организатором.

 

- Если коллектив небольшой, скажем, 8-10 женщин, все в основном не пьют, не танцуют, что делать с такой аудиторией, чтобы не было потом обиженных?
- А с маленьким коллективом всегда проще, там ведь все друг друга знают. В такой компании можно провести дегустацию вин или коньяка с приглашённым сомелье. Устроить фотосессию с элементами мастер-класса, как правило, люди охотно фотографируются на подобных мероприятиях. Впечатлений положительных будет масса, потом ещё сотрудники будут долго это обсуждать, фотографии друг другу показывать. Можно провести мастер-класс, скажем, сделать какую-нибудь новогоднюю вещицу, но только так, чтобы это было не слишком долго и утомительно. У нас в гостинице «Лесная» как-то на корпоратив, посвященный 8 марта, женщины придумывали букеты. Очень здорово! В общем, тут нет предела фантазии!

Одним из важнейших аспектов праздника является меню. На что надо обратить внимание в первую очередь, дабы потом не пожалеть?
- Вообще, подготовка к любому корпоративу должна начинаться с выбора меню. Понятное дело, у каждого есть свои вкусовые предпочтения, поэтому этот момент надо оговорить заранее, чтобы потом не было недовольных. Окончательное составление меню лучше осуществить вместе с менеджером ресторана, где будет проходить вечеринка. Я всё-таки рекомендую прислушаться к их советам. При заказе банкетного меню обратите внимание на следующие детали:

  • Вы должны выбрать салат, горячую закуску и горячее на каждого гостя и сформировать общий стол холодных закусок. Праздничный стол должен быть разнообразным.
  • Если вы выбрали одинаковое для всех основное блюдо из мяса, значит, можно заказать индивидуальный салат из овощей, птицы или рыбы.
  • Очень хороший вариант, на мой взгляд: легкий салат из овощей или птицы, горячая закуска из грибов или морепродуктов и горячее на выбор – мясо или рыба.

Главное помнить, что вкусная и качественная еда является залогом приподнятого настроения и праздничной атмосферы, поэтому составлению меню следует уделить максимум внимания.

  

- Как правило, общественность смущают цены. Сотрудники сетуют на то, что скидываться на вечер в ресторане дорого, а жадный начальник не хочет платить за всех. Вообще отдохнуть прилично – это значит дорого?
- На самом деле это какой-то неправильный стереотип. Почему-то все считают, что «выход в ресторан» – это непременно дорого! Нет! Не соглашусь. Надо составить бюджет и чётко ему следовать. Одно дело заказать фаршированного осетра с морепродуктами, другое – фаршированную щуку. Оба блюда будут безумно вкусно приготовлены, а цена разная. Конечно, приятно увидеть на праздничном столе салат из фуа-гра и цитрусовых или королевские креветки с соусом тар-тар, но можно заказать цезарь с курицей или горячую закуску «Сёмга в кунжуте». Достойно и вкусно!

- Корпоративные вечеринки в гостинице «Лесной» проходят часто. Вы можете помочь клиентам подготовить праздник с нуля? Или идея праздника остаётся за заказчиками?
- Конечно! У нас индивидуальный подход к каждому клиенту! Наши сотрудники могут помочь разработать индивидуальную программу специально для вашего праздника. В ресторане есть два зала: малый для небольших компаний до 30 человек и большой, куда вместится до 150 участников. Не каждый ресторан в Нижнем Тагиле может похвастаться такой площадью. Кстати, при необходимости меню может быть дополнено блюдами по индивидуальному заказу: повара ресторана готовят их с безупречным качеством.

  

Конечно, даже самая вкусная еда покажется пресной, если гостям будет скучно за столом. Ведущий позаботится о ненавязчивом поддержании праздничной атмосферы, а также составит оптимальную развлекательную программу с весёлыми конкурсами и оригинальными розыгрышами. Но, напоминаю, заявку на проведение корпоратива следует подать уже сейчас.

Корпоративные вечеринки в гостинице «Лесная» 8-912-200-55-77

Информация на правах рекламы
Агентство новостей «Между строк»