Mail.ru может создать конкурента «Яндекс.Такси»

Группа компаний «Везёт», созданная в результате объединения сервисов заказа такси Fasten Russia (работает под брендами «Сатурн» и RedTaxi) и «Везёт» (бренды RuTaxi, «Лидер», «Везёт»), ведёт переговоры о привлечении инвестиций, пишет РБК со ссылкой на собеседника, знакомого с деталями переговоров. Информацию подтвердили источники, близкие к акционерам группы.

По информации издания, основной претендент на покупку доли в «Везёт» — интернет-холдинг Mail.Ru Group, а сумма сделки может составить «несколько десятков миллионов долларов за неконтрольную долю в компании». При этом Mail.Ru Group в дальнейшем заинтересована в доведении доли в группе компаний «Везёт» до контрольной.

Гендиректор Mail.Ru Group Борис Добродеев от комментариев отказался, перенаправив вопросы РБК в пресс-службу холдинга.

«Нам в целом интересны любые рынки, имеющие потенциал применения новых подходов и идей. В том числе, возможно, таким рынком может стать и рынок такси. Конкретные планы в отношении сделок не комментируем», — сообщили в пресс-службе Mail.Ru Group.

Директор по коммуникациям компании «Везёт» Александр Костиков также отказался комментировать тему инвестиций.

При этом Mail.Ru Group, по словам источника из числа инвестбанкиров, не единственный потенциальный инвестор. Компания «Везёт» вела переговоры с автопроизводителями («АвтоВАЗ» и Renault-Nissan), а также «ВымпелКомом» — в первую очередь для интеграции сервиса такси в коммуникационную платформу Veon.

«Потенциально мы готовы рассмотреть возможность сотрудничества с компаниями, которые заинтересованы в приобретении автомобилей Renault для своего корпоративного парка», — сообщил представитель Renault.

В то же время факт переговоров с «Везёт» представитель Renault не подтвердил. Представитель «АвтоВАЗа» также не подтвердил эту информацию.

«В рамках развития Veon мы постоянно расширяем число партнёрств, сейчас их уже более 50. Как показывает наш опыт, предложения, связанные со скидками на такси, равно как и на еду, — одни из самых популярных в приложении», — сообщила представитель «ВымпелКома» Анна Айбашева.

Переговоры с «Везёт» она комментировать также отказалась.

«Предложения поступали многим потенциальным инвесторам, но переговоры с Mail.Ru Group на данный момент продвинулись дальше всего», — объясняет близкий к акционерам «Везёт» собеседник РБК.

Председатель комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам развития таксомоторных перевозок Богдан Коношенко отметил, что интерес Mail.Ru Group к «Везёт» объясняется тем, что это крупнейший российский агрегатор такси со средним чеком по стране 200 руб.

«Для Mail.Ru Group это большой стратегический ход, возможность диверсифицировать свой бизнес и получить новых пользователей», — добавил эксперт.

В целом он отмечает, что рынок консолидируется, на нём обостряется конкуренция, при этом сфера пассажирских перевозок становится всё более технологичной.