Лежачие полицейские уходят с поста

Автор: Сергей Трупанов

Восстановление транспортнойинфраструктуры – дело очень серьезное и ответственное. Об этом нам регулярнонапоминают из Администрации города. Дороги нужно делать так, чтобы ездить поним было удобно и безопасно. Но в современных реалиях эти два пункта зачастуюпротиворечат друг другу: там, где ездить удобно, бывает очень опасно, инаоборот – неудобства на дороге снижают риск дорожных происшествий.
В нижнетагильском городскомхозяйстве приняли решение на новых дорогах отдать приоритет удобству. На вновьуложенных полотнах не станут возводить «лежачих полицейских». Ни в одном изпроектов ремонта не значится пункт ИДН (искусственные дорожные неровности – прим.ред.). Как считают в МКУ «Службазаказчика городского хозяйства», польза от этого препятствия очень сомнительна.
«Надобности в «лежачих полицейских» я совершенно не вижу, - говоритдиректор МКУ Александр Полушин, - разве мыделаем современные ровные дороги для того, чтобы затем специально устанавливатьна них неровности? Если бы мы хотели препятствиями снижать скорость лихачей,тогда можно было бы и вовсе не ремонтировать дороги, оставить ямы. Надо просторазвивать культуру поведения на дорогах, если стоит знак «40», то и скоростьдолжна быть соответствующая. Я, как водитель, не хочу убивать подвеску своего автомобиляо «лежачий полицейский» из-за несознательных граждан. Тем более, что «гонщиков»эти неровности не останавливают».
Первые отставки «лежачихполицейских» уже прошли – искусственных неровностей лишился Ленинградскийпроспект, на котором насчитывалось как минимум 6 препятствий. Жители Вагонкибеспокоятся и пишут обращения в Администрацию с требованием вернуть ИДН туда,где они были: у пешеходных переходов на остановках «Зари», «Ленинградскийпроспект» и «Площадь Славы». И в ответном письме получают категорическое «нет».В документе, опубликованном ИА «Политсовет», за подписью замглавы Администрациипо ЖКХ Константина Захарова говорится:
«Данные работы бюджетом города не предусмотрены. Планирование на 2014год будет проводиться на основе анализа аварийности по информации,предоставленной отделом ГИБДД».
За возвращение искусственныхнеровностей на городские дороги высказался и руководитель ОД «Тагил без ям»Никита Чапурин. Он считает, что вновь отремонтированные дороги должны иметьрядом с пешеходными переходами «лежачих полицейских», и заявляет, что как членконтрольно-приемной комиссии будет требовать их восстановления. КириллФорманчук, президент Федерации автомобилистов России в Свердловской области,также уверен, что физические ограничения на дорогах нужны:
«Использование ИДН по всему миру уже показало свою эффективность в планеуменьшения количества ДТП. Никакие знаки, камеры видеофиксации людей неостановят, да и полицейские наряды не будут дежурить круглосуточно на участкахповышенной опасности. Утверждение о том, что ломается автомобиль, такженесостоятельно. К примеру, мне довелось изъездить всю Америку и, поверьте,ничего страшного с машиной не случилось, потому что «лежачие полицейские»сделаны там по всем международным стандартам. Подвеску можно потерять только нанаших дорогах, где искусственной неровностью называют кочку из асфальта, лишьотдаленно напоминающую «лежачий полицейский», выполненный по ГОСТу».
Когда на разные чаши весов встаютбезопасность и удобство, принять единственно правильное решение могут немногие.Чаще всего, появление искусственных неровностей на дороге – это результатстрашного ДТП со смертельным исходом. За примерами далеко ходить не надо: 22августа 2012 года, нерегулируемый пешеходный переход на улице Пархоменко. Водительмикроавтобуса Mitsubishi Delicaсбивает двух детей. Одного из них, 6-летнего Артема – насмерть.
Только после этой трагедии,которую оплакивал весь город, и жители долго несли к месту трагедии мягкиеигрушки и сладости в знак скорби, у этого перехода появились «лежачиеполицейские» с обеих сторон. Неровности находятся там и по сей день, но, судяпо всему, только до ближайшего ремонта.
Примите участие в опросе на mstrok.ru,выразите своё отношение к «лежачим полицейским», как вы считаете, нужны ли онив Нижнем Тагиле?