Крупная уральская торговая сеть пожаловалась мэру Нижнего Тагила на падение продаж из-за федерального ритейлера

Крупная уральская торговая сеть пожаловалась мэру Нижнего Тагила на падение продаж из-за федерального ритейлера

Продажи «Райта» – гипермаркета одной из лидирующих торговых сетей Уральского региона – упали на 15%. Об этом представитель ритейлера рассказал накануне на совещании по вопросам продовольственной безопасности жителей города Сергею Носову. 

«Это объясняется появлением таких игроков, как "Лента", потому что, если смотреть по среднему чеку, он идёт на увеличение на 3-5%. Это немного выше, чем инфляция, но прирост есть, – сообщил представитель торговой сети "Райт". – При этом цены на социально значимые товары остаются на уровне прошлого и позапрошлого годов. Так, если смотреть по долям, падает спрос на скоропорт, но он падает за счёт копчёной и охлаждённой рыбы, морских деликатесов, колбасных изделий. При этом стали больше покупать хлеб, сахар, рис. На один процент выросла доля потребления спиртных напитков».

У самой «Ленты» (пятой среди крупнейших розничных сетей страны по размеру выручки за 2015 год) с покупателями тоже не всё радужно. Тагильчане стали реже ходить за продуктами в магазины этого ритейлера.

«В Нижнем Тагиле около 40% семей имеют дисконтную карту "Ленты". Средний житель совершает покупки в продовольственных магазинах 4-8 раз в месяц, тратит 10,5 тысяч рублей,  –  отчиталась директор магазина ТС "Лента" Татьяна Латышева. – Но покупатели сейчас приходят реже, тренд снижения частоты визита наблюдается с апреля 2015 года. Кроме того, в последнее время покупатели стали приобретать меньшее количество товара за одно посещение».

Связал падение продаж с появлением в городе «новых мощных» торговых сетей, в том числе «METRO», и Сергей Носов. Но отметил: чтобы получить более объективную картину по покупательской способности тагильчан, необходимо «посчитать весь объём продукции, реализующейся через растущее количество сетей, а не в отдельности их рассматривать». Сделать анализ общей ситуации он поручил управлению промышленной политики и развития предпринимательства.

В Нижнем Тагиле сейчас функционируют 948 объектов продовольственной торговли. Из них 505 магазинов, 9 торговых центров, 2 гипермаркета и 1 оптовый торговый центр «METRO».

Агентство новостей «Между строк»