Железная дорога с материковой части России на Сахалин, оценённая в 540 млрд рублей, может пройти через тоннель под проливом Невельского, пишет «Коммерсантъ». Такой вариант заложен в техническом задании, которое РЖД разработали для строительства железнодорожного перехода.
Техзадание описывает строительство железной дороги из Селихина в Хабаровском крае до Ныша на Сахалине через пролив Невельского. Строительство планируется начать в 2021 году. В документе предложены два варианта строительства дороги — по мосту или через тоннель. В обоих случаях рассматривается строительство однопутного перехода. Тоннель, в отличие от моста, предполагается электрифицировать. Максимальная скорость движения по подводной магистрали должна составить 80 км/ч. По мосту планируется организовать движение на тепловозной тяге. Пассажирские перевозки предусмотрены лишь на десятый год эксплуатации, не более одной пары поездов в сутки. Объём грузовых перевозок со временем предполагается увеличить с первоначальных 9,2 млн тонн до 36,9 млн тонн.
Также в техзадании предлагается оценить возможности для создания переходов и через пролив Лаперуза, то есть с Сахалина в Японию, на Хоккайдо.