Как максимально автоматизировать рутину в интернет-продвижении? Какие бесплатные цифровые сервисы помогут в создании сайта? Можно ли доверить нейросетям написание текстов, обработку фото и видео для соцсетей и маркетплейсов? Ответы на эти вопросы узнали участники курса от Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства (СОФПП), организованного в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство». Воркшоп провёл спикер конференций «Яндекса» в Екатеринбурге и Школы Метрики, преподаватель Высшей экономической школы, центра обучения маркетингу MaEd и УрФУ Евгений Летов. В рамках совместного проекта «PRO образование» и АН «Между строк» эксперт дал 10 простых советов для использования цифровых сервисов.
Евгений убеждён, что одна из главных задач при ведении бизнеса — это привлечение целевой аудитории, поэтому сайт и соцсети нужно делать такими, чтобы они в первую очередь нравились пользователям. Только после того, как вы определили свою целевую аудиторию, можно задуматься о проектировании сайта, который поможет превратить пользователей интернета в покупателей.
«Для целевой аудитории важна не платформа, не логотип, не шрифты, которые вы используете, а контент: фотографии и текст. Люди покупают не величие логотипа, хотя оно тоже необходимо для контрастности. Пользователей нужно приводить на понятные посадочные страницы, и они должны быть такими, чтобы люди вернулись», — считает Евгений Летов.
Совет первый: когда предприниматель задумывается о первом шаге в интернете, у него должен быть не только продукт, но и цель.
Какими могут быть главные цели?
- Имидж (повысить узнаваемость продукта, вывести новый продукт на рынок, изменить репутацию, сформировать спрос).
- Заявки (найти покупателей и убедить их оставить заявку на сайте).
- Лояльность (повторные продажи, «сарафанное радио»).
Совет второй: необходимо определить целевую аудиторию.
Какие это могут быть пользователи?
- Заинтересованные в нашем продукте.
- Пользователи интересны нам как бизнесу.
Совет третий: не нужно забывать про инструменты продвижения + вид посадочных страниц.
- Контекстная реклама в поиске и Сетях.
- Поисковая оптимизация (SEO).
- Таргетированная реклама.
- Ведение соцсетей (SMM).
- E-mail-маркетинг (почтовые рассылки).
- Реклама у блогеров.
Совет четвёртый: необходимо проверить, достигаются ли мои цели, выгодно ли это мне (веб-аналитика + юнит-экономика).
- Объём посетителей (трафик + подписчики).
- Количество целевых действий (конверсия).
- Стоимость 1 посетителя (CPV = cost per visitor).
- Стоимость 1 клика (CPC = cost per click).
- Стоимость 1 целевого действия (CPO = cost per order).
- ДРР, ROI (показатели эффективности).
Совет пятый: некоторую работу можно делегировать сервисам и нейросетям.
- Определение цели (имидж, заявки, лояльность).
- Определение целевой аудитории + целевые действия.
- Выбор и настройка инструментов + настройка посадочных страниц.
- Анализ, достигнута ли цель.
«Прежде чем начинать продвигать себя в интернете, мы должны ответить на четыре вопроса: зачем, кому, чем я буду привлекать пользователей, достигаю ли я цель? Это должностная инструкция предприятия или маркетолога, если он есть в компании», — убеждён эксперт.
Совет шестой: для структуры и дизайна сайта, а также для текстов на посадочных страницах и баннерах в спецпредложениях нужно понимать:
- боль, потребность, задачу посетителя сайта;
- критерии выбора;
- ситуацию потребления.
Совет седьмой: главная страница сайта должна быть понятной для целевой аудитории и отвечать на главные вопросы.
Что может сделать пользователь на главной странице?
- Выбрать требуемую категорию с товарами.
- Прочитать новости проекта.
- Найти контакты, схему проезда.
- Обязательно на сайте должно быть несколько посадочных страниц, чтобы пользователь смог дойти до карточки товара. Посты в социальных сетях также являются отдельными посадочными страницами.
Совет восьмой: выбирайте самые доступные конструкторы сайтов.
- Tilda Publishing.
- Insales.
- Nethouse.
Совет девятый: не бойтесь быть слишком навязчивыми.
В каждом посте вы должны призывать пользователя к какому-либо целевому действию. Есть иллюзии, что люди заходят напрямую в сообщество во «ВКонтакте» или в Telegram и читают все посты. Пользовательское поведение считывания контента совсем иное.
Каждый пост нужно рассматривать как самостоятельную единицу в отрыве от контента сообщества. У пользователя не должно возникнуть желания перейти на какой-либо другой пост, чтобы узнать подробнее. Человек должен удовлетворить свою потребность в конкретном посте, который он видит.
В каждой публикации должен быть призыв к действию. Вообще мы должны оформлять пост самодостаточно, чтобы он одновременно:
- отвечал целям и задачам сообщества (бизнеса);
- отвечал потребностям пользователя. Без этого и бизнес-задачи не будут выполняться.
Совет десятый: предвосхищайте вопросы пользователя.
В тексте карточки товара мы должны заранее написать ответы на вопросы людей. Какие это могут быть вопросы, зависит от продукта. Не заставляйте человека гуглить подробности о товаре. Всю информацию для принятия решения нужно размещать на посадочной странице. Чем больше кликов совершает пользователь, чем дольше он вынужден принимать решение, тем меньше конверсия.
Напоминаем, что пройти бесплатные практико-ориентированные курсы для самозанятых граждан в Свердловском областном фонде поддержки предпринимательства можно по самым разным темам. Следите за анонсами мероприятий СОФПП и участвуйте.