Из школьников Нижнего Тагила сделают инженеров будущего

В тагильской школе № 81 сегодня дан официальный старт федеральному проекту «Детский форсайт». В рамках проекта тагильские школьники придумают и реализуют социально значимые для родного города идеи.  

Агентство социальных инвестиций и инноваций реализует программу «Детский форсайт» в 15 моногородах страны. В прошлом году проектированием будущего при поддержке ЕВРАЗа занялись школьники Качканара, в этом году к проекту подключился Нижний Тагил. В компании надеются, что проект будет успешным в обоих городах.

В Нижнем Тагиле к проекту присоединились 10 школ: № 75/42, 45, 66, 6, 69, 81, 49, Политехническая гимназия, Горно-металлургическая школа, Центр образования № 1. От каждого образовательного учреждения участвует по одной команде по 6–8 учеников среднего звена.

«Здесь собрались строители будущего нашего города. Проект “Форсайт” необычаен тем, что он только начинается в нашей стране, и вы стоите у истоков. Пришло ваше время строить будущее. Вам нужно придумать социальные проекты, найти сподвижников, которые помогут найти средства, возможности и ресурсы, чтобы их воплотить. По сути, вы сейчас строите и своё будущее. Кто знает, может быть, социальная инженерия станет частью вашей профессии. Здесь и сейчас вы начинаете предполагать, как вы будете строить свою жизнь в дальнейшем, чему вы посвятите свою жизнь», обратилась к школьникам Елена Раудштейн, руководитель РЦКО ЕВРАЗ Урал.

Проект «Детский форсайт» по планированию будущего детьми рассчитан на восемь месяцев. За это время ребята должны успеть разработать живые идеи, найти партнёров, которые будут готовы их поддержать, и реализовать проекты. Также участников ждут тренинги и лекции от спикеров Агентства социальных инвестиций и инноваций. Сегодня с тагильскими школьниками работает проректор по воспитательной и социальной работе Костромской государственной сельскохозяйственной академии доктор социологических наук Владимир Смирнов.

Смирнов признался ребятам, что ему понравился Нижний Тагил, но, находясь здесь не так давно, он уже заметил, что в городе есть проблемы с общественным транспортом, выгулом собак на центральных улицах и во дворах, нет велодорожек.

«Сейчас будущий облик городов создают взрослые, а не дети, которые как раз и будут в них жить. Как показывает практика, сегодня мэры большинства небольших российских муниципалитетов хотят построить набережную вдоль водоёма, фонтан в центре города и кинотеатр. Уверен, что вы видите свои города иначе», считает Владимир Смирнов.

Ещё одна проблема российской провинции заключается в том, что подростки хотят уехать в большие города. Вот и тагильские школьники на вопрос приглашённого спикера признались, что планируют поступать в вузы мегаполисов. Задача «Детского форсайта» — дать подрастающему поколению стимул развивать родные территории и оставаться жить в них.

«Мы с детьми писали творческие и волонтёрские проекты, но это совершенно новое направление. Очень интересно и полезно оторваться от повседневной жизни, уроков, домашних дел и наравне со взрослыми проявить себя. Учителям в этом проекте отведена роль наблюдателей, главные здесь дети. Даже не могу представить, что придумают наши дети, но уверена: это будет интересно», считает Анна Шморгунова, учитель изо школы № 45.

Итоги работы школьников будут подведены осенью. Между лидерами команд распределят пять путёвок в международный детский центр «Артек».