Интервью с Женей Сташковым

17 апреля в арт-пространстве «Яйцо» состоялось открытие выставки графики Жени Сташкова «Посик».

Мы неформально пообщались с автором, и вот, что выяснилось.

Женя, что такое «Посик»?

Да просто придуманное слово. Я и картинки просто рисую. Беру и рисую. Не сказать, что полная каля-маля, хотя... Просто мне нравится непосредственность, непосредственные вещи, непосредственные люди. Сам я не такой, но стараюсь в себе подобное взращивать. Забил в гугл слово «Посик», короче, ребята, это что-то невообразимое.

У меня вообще с рисованием своя личная история. Я два раза ходил в художественную школу, но потом бабушка сломала руку и меня некому стало водить. На первом занятии мы рисовали вазу, а на втором – инопланетян. А в детском саду, помню, в нашу группу приходил психолог и просил каждого нарисовать себя с семьёй. Потом настоящую семью вызывали, мол, у вашего ребенка суицидальные наклонности. Ребенок нарисовал всю семью чёрным карандашом, и все на картинке держат руки за спиной. Ну, я был таким хилым мямлей, что мне в детской драке за карандаши достался только последний чёрный, а руки я и сейчас рисовать не умею. Но пытаюсь.

Как родились все эти образы? Откуда они пришли?

Из космоса, думаю, это очевидно. Или из воображения, хотя это одинаковые вещи. А может, из прошлой жизни или из-за того, что я в детстве много в Лего играл. Вообще, это всё отголоски моей наивной веры, что через меня, через картинки стучится более прикольная реальность, более настоящая и свежая. Как-то так.

Представляет ли вся экспозиция что-то целое или это куча маленьких разнообразных историй?

Выставка очень цельная, но это в основном заслуга куратора Елены Ионовой. Я не могу ответить на вопрос наверняка: или-или. Выставка цельная, и вдобавок каждая картинка – это отдельное приключение, отдельная конструкция.

Спасибо, Женя. Мы ещё предлагаем ответить на небольшой блиц.

Я не против.

А вы точно рисовать умеете?

Я вот на велике ездить не умею и плавать. Это меня реально гнетёт.

А вы даже меня нарисуете?

А что с вами не так?

А вы сможете нарисовать, как я в море купаюсь?

Ну, потребуется много чёрной гелевой пасты.

Борода – это чтобы кисточки мыть?

Это мой первый робкий шаг к принятию учения сикхов.

Как вы стали художником?

От безделья. И картинок в голове.

Нужна ли вам музыка во время работы?

Нет. Вообще не люблю музыку – отсталый вид искусства, конечно, не такой отсталый как драматургия, но всё равно. Раньше много слушал музыку. Часов по десять в день.

На что живёте?

Вообще, я работаю маркшейдером, часто на выездах, коллеги из бригады не знают про мою творческую деятельность. Засмеяли бы, скорее всего. Деньги неплохие и работа непыльная.

Интервью брала: Анна Красавина