Индустриальную перекроют 15 июня

Индустриальную перекроют 15 июня

Автор: Егор Бычков

Сегодня Глава города Сергей Носов провел выездное совещание на тему ремонта улицы Индустриальной. Градоначальник встретился со строителями и лично ознакомился с ходом выполнения работ. Глава города поставил задачу закончить ремонт улицы Кулибина к 15 июня. К этому же времени будет закрыта для движения улица Индустриальная – на ней начнутся основные строительные работы.
Любой желающий может убедиться, что под слоем брусчатки на улице Индустриальной находится слой горного щебня. По проекту, строители должны снять слой дороги высотой в 60 см, следовательно, вместе с брусчаткой вывозится и щебень. В то же время, проект предусматривает при строительстве дороги использовать шлаковый щебень, который в разы дешевле горного и, по мнению строителей, менее качественный. Вопрос о том, в чем логика таких действий, зачем выбрасывать хороший щебень, и взамен покупать шлак, мы переадресовали Главе города.
«О том, что возможно использовать подоснову этой дороги вопрос поднимался, но подрядчик заявил, что все равно надо пересортировывать, потому что дорога должна укладываться слоями. Вопрос хороший, потому что мне самому не нравится шлаковый. Я ставил задачу рассмотреть вариант, так или иначе, класть горный. Консультировался со специалистами. Для меня лично будет авторитетно мнение Пшизова Руслана Хасановича. Он – специалист, отвечает за контроль за качеством и технологией. Вопрос есть, мы о нем знаем, но еще не обсуждали. Сегодня обсудим», - рассказал Сергей Носов.
Одним из камней преткновения при строительстве дороге оказались самовольные строения, находящиеся аккурат на пути коммуникационных сетей, предусмотренных проектом. Речь идет, например, о зданиях близ оптовой базы на кольце, соединяющем улицы Циолковского и Индустриальную.

Сергей Носов: «Есть замечания к качеству проекта. Вообще, безобразно он сделан был. Вопросы придется решать по ходу. То, что касается самозахвата или строительства без разрешений: этих проблем по городу очень много и регулируются они только одним – решением суда. И если мы сейчас пойдем в суд добиваться сноса, я думаю, мы закончим дорогу в следующем году. Я думаю, мы примем проектные решения по обходу этих построек, тем более есть варианты и разберемся, кому предъявить наши дополнительные затраты: то ли проектантам, которые ошиблись, то ли тем, кто захватил землю. Мы обратимся в суд, и этим людям придется компенсировать, если такое решение суд примет».

Также Глава города ответил на вопрос, были ли варианты усилить дорогу на Индустриальной. Ведь именно по ней идет самая большегрузная техника, например, на НТМК. А допустимая нагрузка на одну автомобильную ось составляет всего 8,5 тонн – столько же, сколько и на всех остальных дорогах.
«Честно скажу, не знаю, рассматривались варианты или нет. Мы сегодня обсуждали с руководителем УВД города вопросы дальнейшей организации движения по городу. Я сегодня это рассматриваю даже не с точки зрения нагрузки на ось, а с точки зрения габаритов. У нас нет таких магистралей, где бы фуры могли крутиться. Основной поток комбинатовский с металлом проходит именно здесь – тяжелые, длинномерные машины. Это регулируется установкой знаков. Комбинат может и будет пропускать эти машины через проходные Коксохима (и рядом еще одна проходная), а движение крупногабаритных машин по Индустриальной должно быть уменьшено. Это может быть сделано за счет установки знаков и контролем за соблюдением этих предписаний и правил», - заявил Сергей Носов
Напомним, закончить ремонт улицы Индустриальной планируется к середине сентября.