В скором времени портал государственных услуг переработают, а количество услуг, предоставляемых в электронной форме, сократят всего до 20 штук. Об остальных услугах на сайте останется лишь информация, зато исчерпывающая и структурированная.
Ранее спектр госуслуг предполагалось расширить. Теперь же стало ясно, что перевод всех федеральных, региональных и муниципальных услуг в электронный вид к 2014 году невозможен. На данный момент на портале доступны 34 тысячи услуг: 945 федеральных, 11 тысяч региональных и 21 тысяча муниципальных.
Логика изменений простая: лучше пусть на портале останется 20 услуг, но качественно работающих, чем 34 тысячи, но неспособных нормально функционировать. Да и экономить уже пора, широкий ассортимент госуслуг в электронной форме влетает бюджету в копеечку. Всего до конца 2013 года на «развитие единого портала» планируется потратить 450 млн рублей, создание и поддержку его мобильных версий 70 млн рублей, а на «обеспечение перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде» – почти 700 млн рублей, – сообщает газета «Известия».
По словам статс-секретаря, замминистра экономического развития Олега Фомичева, некоторые услуги пользуются очень маленьким спросом: 2-3 заявки в год, при этом затраты на них сопоставимы с затратами на популярные госуслуги. По подсчетам Фомичева, оставшиеся 20 услуг будут удовлетворять 80% запросов пользователей сайта.
Какие именно услуги останутся доступными, пока не известно. Точно можно сказать только про 3 из них: получение загранпаспорта, проверка лицевого счета Пенсионного фонда и проверка наличия штрафов ГИБДД. По статистике портала именно эти услуги являются самыми популярными среди пользователей.
Агентство новостей «Между строк»