Госдума готовится вернуть техосмотр в ведение ГИБДД

Госдума приняла в первом чтении законопроект, ужесточающий порядок прохождения техосмотра, пишет «Российская газета».

В частности, поправки увеличивают штраф для водителей, которые управляют автомобилем без оформленной надлежащим образом диагностической карты: вместо нынешних 800 рублей автомобилистам придётся выложить две тысячи рублей. Кроме того, для технических экспертов за выдачу карт без осмотра машины вводится дисквалификация, а за проведение техосмотра без аккредитации оператору будет грозить уголовная ответственность.

Позднее парламент рассмотрит ещё один законопроект, который предполагает выдачу диагностических карт в виде электронного документа с квалифицированной электронной подписью технического эксперта, а также введение фото- и видеофиксации процедуры.

Специалист по информационной безопасности Александр Колесников в комментарии Ura.ru предположил, что на операторов «хотят повесить чересчур тяжёлый груз».

«Вести запись процедуры не самое сложное дело. Вопрос в другом — где хранить эти огромные объёмы информации, каким образом обеспечивать их безопасность. Речь идёт о внушительных затратах, которые способен потянуть далеко не каждый оператор», — пояснил он.

Автоэксперт Александр Адеянов полагает, что ужесточение ответственности и усложнение процедуры является первым шагом к кардинальной реформе технического осмотра.

«Думаю, что совсем скоро все поймут, что выполнить новые требования под силу только государственному игроку — какой-то одной структуре. Придумывать велосипед вряд ли кто-то станет, когда есть ГИБДД. У инспекции есть все возможности и опыт для проведения этой работы», — заявил эксперт.

Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин подтвердил, что «ГИБДД хочет вернуть себе этот лакомый кусок».

«В последнее время у Госавтоинспекции становится всё меньше функций, ей надо это компенсировать. Для этого сначала следует полностью дискредитировать нынешнюю процедуру и свалить всё на частников», — сказал он.

Ранее глава ГИБДД России генерал Михаил Черников заявлял о необходимости вернуть его ведомству право проводить технический осмотр техники, занятой при пассажирских и грузовых перевозках. Источник Ura.ru в ГИБДД России сообщил, что «в последнее время активно обсуждается и идея вернуть осмотр в полном объёме, как это было раньше».

«Все ругали гаишников, что они плохо проводят техосмотр. Однако после того, как процедуру передали в руки частников, порядка больше не стало. Всё превратилось в бизнес операторов и страховых компаний, на которые они непосредственно завязаны», — пояснил собеседник.