ГИБДД попросит у выпускников автошкол за получение прав дополнительно 6,5 тысяч рублей

ГИБДД попросит у выпускников автошкол за получение прав дополнительно 6,5 тысяч рублей

С 2015 года в России появится госпошлина за сдачу экзаменов на водительское удостоверение. С учётом повысившейся пошлины за изготовление прав, выпускники автошкол должны будут заплатить дополнительно 6,5 тысяч рублей, передаёт «Коммерсантъ».

Разработанные ГИБДД поправки к Налоговому кодексу о появлении с января 2015 года пошлины за сдачу экзамена для получения водительских прав опубликованы на Едином портале проектов правовых актов. Официально в ГИБДД размеры предлагаемого платежа пока не раскрывают, объясняя это тем, что суммы могут быть скорректированы в ходе обсуждения поправок, однако, по информации «Коммерсанта», подготовлены следующие предложения: 1000 рублей за сдачу теоретической части экзамена и ещё 3500 рублей— за практическую (1500 рублей за «площадку» и 2000 рублей за «город»). Кроме того с 1 января возрастает госпошлина за изготовления пластиковой карточки с 800 до 2000 рублей. Таким образом, выпускник автошколы, помимо платы за обучение, должен будет оплатить дополнительные пошлины в размере как минимум 6500 рублей. По информации издания, те, кто не сдаст экзамены с первого раза, «раскошелятся» ещё на 1-2 тысячи рублей за каждую попытку.

По задумке ГИБДД, это позволит привести правила сдачи экзаменов «в соответствие с современными требованиями международных норм и стандартов», а также улучшить качество подготовки водителей.

«Зачастую недоработка автошкол в подготовке кандидатов в водители компенсируется возможностью многократного обращения в экзаменационные подразделения. Введение пошлины отдельно за каждый экзамен будет финансово стимулировать кандидатов более качественно готовиться к экзаменам»,— говорят в ГИБДД.

Поддержали инициативу ГИБДД по введению пошлин и в Межрегиональной ассоциации автошкол.

«Это уже давно работает во всем мире, мера уже давно себя зарекомендовала.  Сейчас каждая попытка сдать экзамен бесплатна, в итоге ГИБДД выполняет фактически роль тренировочной базы: сколько хочешь, столько и сдавай. Есть случаи, когда люди экзаменуются по 25-30 раз. Теперь у граждан появится экономический стимул готовиться лучше. Скорее всего, это заставит и некоторые автошколы пересмотреть качество обучения»,— говорит президент МААШ Татьяна Шутылева.

Агентство новостей «Между строк»