Фонд Алексея Навального собирается опротестовать амбициозный проект Сергея Носова

Куратор проекта «РосПил-УрФО», входящего в Фонд борьбы с коррупцией Алексея Навального, Екатерина Петрова собирается опротестовать крупнейшую госзакупку в истории Нижнего Тагила. Речь идёт о контракте жизненного цикла (КЖЦ) по проектированию, строительству и техническому обслуживанию объектов наружного освещения, реализуемого в рамках муниципальной программы «Светлый город». Напомним, извещение о закупке на сумму почти 12,5 млрд было опубликовано накануне.

«Я ознакомилась с документацией. Речь идёт о контракте жизненного цикла, которые пока не регулируются действующим законодательством. По сути это смешанный договор с элементами других. Единственный документ, содержащий закрытый перечень случаев, когда КЖЦ может использоваться это постановление правительства №1087. Но нормативными актами Нижнего Тагила принято, что наружное освещение является объектом внешнего благоустройства города, а не объектом коммунального хозяйства, поэтому он не попадает под перечень, изложенный в постановлении. Все эти доводы я изложила в жалобе ФАС», - рассказала Екатерина Петрова журналисту АН «Между строк».

По мнению Петровой, в данной госзакупке есть и другие основания для её отмены, такие как «полнейшее отсутствие смет и даже количества объектов (мачт освещения, - прим. ред.)». Это, по мнению нашей собеседницы, может свидетельствовать о том, что конкурсная документация подготовлена под конкретного подрядчика. Напомним, ранее наше агентство писало, что источники в администрации Нижнего Тагила говорят, что победителем госзакупки должна стать компания бывшего губернатора Калининградской области Георгия Бооса «Боос Лайтинг Групп» или аффилированные с ней структуры.

Вызывает вопросы у Екатерины Петровой и экономические показатели закупки.

«Получается, что в год на обслуживание объектов наружного освещения Нижнего Тагила будет тратиться порядка 450 млн рублей. Ценники заоблачные! Это в 3 раза больше, чем в Екатеринбурге – городе-миллионнике, где на эти цели тратится около 140 млн рублей в год», - рассказывает Екатерина Петрова.

Помимо нарушения антимонопольного законодательства, есть, по мнению нашей собеседницы, в госзакупке и признаки нарушения бюджетного кодекса. Если считать данный проект не КЖЦ, а обычными подрядными работами, то законом не предусмотрено заключение контрактов на такой длительный срок (максимальный срок 3 года, - прим. ред.).

«Нарушение бюджетного законодательства не является прерогативой ФАС, поэтому я написала параллельную жалобу в Областную прокуратуру. Так как финансирование предполагается из местного бюджета, то, скорее всего, её перенаправят в Нижний Тагил. Но я попросила поставить её на особый контроль в области», - резюмирует Екатерина Петрова.

 Агентство новостей «Между строк»