Евгений Куйвашев договорился о поставке в Свердловскую область белорусских электробусов

Евгений Куйвашев договорился о поставке в Свердловскую область белорусских электробусов

Врио свердловского губернатора Евгений Куйвашев договорился с белорусской компанией «Белкоммунмаш» о поставке в регион электробусов для использования их в муниципалитетах в качестве общественного транспорта. Детали сотрудничества были обсуждены во время рабочей поездки Куйвашева в Республику Беларусь, рассказали АН «Между строк» в департаменте информполитики главы области. Ранее врио губернатора поручил подчинённым изучить возможность использования такого вида транспорта в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле.

В Беларуси Куйвашев посетил производственную площадку «Белкоммунмаша», который сегодня является одним из ведущих производителей наземного городского электрического транспорта в странах СНГ, а также проехал по улицам Минска на электробусе Е433 Vitovt Max Electro.

Также Куйвашев договорился с руководством «Белкоммунмаша» о локализации части производства электробусов на Среднем Урале.

«Во-первых, такой беспроводной транспорт нам необходим. Его применение существенно облегчает выстраивание маршрутов городского общественного транспорта. А во-вторых, я предложил руководству предприятия локализовать часть производства электробусов в Свердловской области. С учётом того, что мы в регионе выпускаем разные виды подвижного состава, для нас это будет новой компетенцией. Сегодняшние договорённости – это только начало, мы будем работать над реализацией этого проекта. Но то, что ”Белкоммунмаш” наши предложения принял, – это совершенно точно», – отметил Евгений Куйвашев.

Предварительные переговоры о возможном использовании белорусской техники на Среднем Урале были проведены в июле в ходе рабочей встречи Евгения Куйвашева с вице-премьером Республики Беларусь Владимиром Семашко.

Электробус объединяет в себе преимущества троллейбуса и автобуса. Он оборудован системой накопителей электроэнергии на базе суперконденсаторов, что позволяет этому виду транспорта преодолевать короткие маршруты – до 15 километров – без контактной сети, осуществляя пятиминутную зарядку на конечных остановочных пунктах.

Агентство новостей «Между строк»