Для колорита не хватило лишь комсомольских значков

Автор: Оксана Исупова

Сегодня на сцене Молодежного театра студенты третьего курса факультета сценических искусств НТГСПА играли дипломный спектакль «Это, девушки, война» по пьесе современного драматурга Тараса Дрозда. Четыре девчонки, четыре характера, четыре судьбы и одна на всех война… Но на сцене больше говорят не о ней, а о любви, которую нельзя убить или спрятать за солдатской формой и резиновыми сапогами. 
Молодые студентки, еще даже не актрисы, переживают, страдают вместе со своими героинями. Легкое волнение, румянец на щеках и искра в газах – вот они настоящие эмоции, после сложной, серьезной работы. 
Персонаж Елены Лубниной – Валентина, строгая, до мозга костей правильная девушка. Довольно резкая и грубоватая. Как поясняет молодая актриса, работать над образом было непросто:
- Это наш первый серьезный спектакль. Он очень тяжелый в эмоциональном плане, да и, вообще, по ощущениям. Пьеса в первую очередь о любви. Вживаться в роль мне было нелегко. Валентина, моя героиня – резко отличается от трех других девушек. У меня ощущение контраста: я и она. Мы совершенно разные. Я - человек добрый, открытый, а тут приходилось быть жесткой, где-то грубоватой. Всякий раз, как я заходила за кулисы, мне говорили: «Лена, это ужас!». Вот насколько я не похожа на Валентину. Но ведь такие люди, как она есть. На первый взгляд, она не совсем положительный герой. А ведь на войне были такие женщины. С другой стороны, это здорово попробовать себя другой. Очень полезно в работе. Хотя все-таки есть у нас с Валентиной схожая черта - правильность. В этом плане она даже близка мне.
А вот героиня актрисы Анны Алексеевой, напротив, очень чуткая и наивная девчушка Наташа. В отличие от грозной Валентины, она ребёнок - добрый и открытый. 
- Пьеса сложная. «Мы не играем о войне – мы играем о любви» - такую задачу поставил нам Владимир Давыдович. Война, не война – все хотят любить. Моя Наташа, самая маленькая, ей всего 18 лет. Кстати, мы с ней очень похожи. Так же, как и ей, мне присущи искренность и наивность. Я бы не смогла сыграть Валю. Образ Наташи мне очень интересен. Конечно, в работе были моменты, которые получались не сразу, – делится своими впечатлениями Анна. 
Пьесу «Это, девушки, война» Владимиру Вейде посоветовали помощники. Режиссер прочел текст, после чего твердо решил работать именно с ним. Ставить спектакль начали уже с сентября:
- Мне очень хотелось, чтобы в спектакле были задействованы девчонки. Думал поставить «А зори здесь тихие», но, с этим материалом уже работали наши коллеги из Драматического театра. Пьеса «Это, девушки, война», мне очень понравилась. Я плакал, когда читал ее первый раз. Не удалось избежать слез при втором прочтении, уже вслух, студентам. Работой девчонок я доволен. Могу с уверенностью сказать, что сегодняшний спектакль отличался от генеральной репетиции и от первого спектакля, который мы сыграли на Старателе. Эти отличия идут со знаком плюс. Девочки включили сопереживание. Они растут, мне это очень нравится. Конечно, есть небольшие промахи, больше речевые. Я об этом им позже скажу, но сильно ругаться, естественно, не буду.
Костюмы и декорации на сцене – тоже идея режиссера. Что-то было в театре, а вот четыре старых кровати для спектакля одолжила воинская часть.
- Сейчас нет таких старых кроватей и одеял. Обратились в нашу воинскую часть, они помогли. Вот единственное, чего нам не хватило - это комсомольских значков той поры, но, увы, мы нигде не смогли их найти, – поделился режиссёр.