Детей запретят снимать в рекламе для взрослых

Справедливорос Олег Михеев внёс в Госдуму законопроект, запрещающий использование образов детей в рекламе товаров, не предназначенных на несовершеннолетних.
Депутат уверен, что единственная цель использование детей в рекламе, рассчитанной на взрослых - это манипулирование потребителем. На сегодняшний день образы детей часто используются, например, в рекламе банковских услуг, в том числе кредитов. Это, по мнению парламентария, снижает критичность восприятия рекламируемых продуктов.

«При этом образы детей подчас используются в рекламе автомобилей, мотоциклов, иных товаров, а также услуг и мероприятий, которые не имеют ни малейшего отношения к детям», - цитирует ТАСС пояснительную записку к законопроекту.

Ограничения, предлагаемые Михеевым, были прописаны в законодательстве до 2006 года. Сегодня же использование детей запрещено только в рекламе отдельных видов товаров и услуг. «В какой только рекламе теперь не встретишь малышей, которые одним своим видом призваны убедить взрослых: «Любишь своего ребенка - купи ему это»! Дети появляются даже в рекламе кредитов, которые сами они брать не могут», - объясняет депутат свою позицию.
Еще одной проблемой, связанной с использованием детей в рекламе, стало развитие детского «модельного» бизнеса, убеждён парламентарий. «Участие детей в этом бизнесе вредно для их развития, но родители не осознают этого, пока рекламщики заманивают их на кастинги, обещая детям «карьеру в кино» и другие блага жизни», - заявил Михеев.

Агентство новостей «Между строк»