Депутаты Нижнего Тагила предложили мэрии рекламировать свои компании на льготных условиях

Депутаты Нижнего Тагила предложили мэрии рекламировать свои компании на льготных условиях

Тагильский депутат Андрей Муринович на думской комиссии по предпринимательству предложил разработать механизмы рекламной поддержки местных производителей. В качестве примеров компаний, которые необходимо продвигать среди тагильчан, местный парламентарий привёл предприятия своих коллег: «Тагилхлеб» Станислава Бойко и «Нижнетагильский холодильник» Вячеслава Малых.

«На мой взгляд, самая большая поддержка местным товаропроизводителям была бы, если бы мы им помогали по части рекламы. Если бы на каждом углу висел плакат о том, какое хорошее мороженое у нас есть или какую классную продукцию выпускает “Тагилхлеб”, мы бы приходили в магазин и спрашивали именно эту продукцию. Тогда торговые сети были бы вынуждены более лояльно относиться к тагильским товаропроизводителям, возможно, дали им какие-то преференции», – высказался справедливоросс. 

Коллеги Муриновича поддержали, а депутат Вячеслав Малых в свою очередь добавил: сейчас, когда «рекламный рынок в Тагиле монополизируется «Агентством рекламно-информационного содействия» (АРИСом), решить вопрос с поддержкой местных предпринимателей будет проще».

«Вы правы, реклама – двигатель торговли, а рекламный рынок сейчас отчасти монополизируется АРИСом. Давайте узнаем мнение главы города по этому вопросу. Это всё-таки муниципальное учреждение. Давайте подготовим обращение нашей комиссии к Сергею Носову, где попросим предусмотреть возможность размещения на льготных условиях или безвозмездной основе местных производителей на рекламных конструкциях. На следующей комиссии обсудим», – предложил председатель думской комиссии по предпринимательству Андрей Исаев.

Юротдел мэрии, между тем, предупредил, что к вопросу введения льгот на рекламу для тагильских бизнесменов нужно подойти очень обдуманно, в противном случае инициатива депутатов может привести к нарушению закона о защите конкуренции.

Отметим, иных способов поддержки тагильских предпринимателей депутаты уже не видят. По мнению Андрея Исаева, в последнее время бороться с торговыми сетями на уровне города стало особенно сложно – «нет соответствующих рычагов воздействия». Владелец «Тагилхлеба», депутат гордумы Станислав Бойко подтвердил слова председателя комиссии, рассказав, что сейчас тагильчане съедают в сутки по 70-80 тонн хлебобулочных изделий, но его компания в нынешних условиях при производстве 30-ти тонн продукции реализует в городе лишь 20 тонн.

«Все федеральные торговые сети у нас, скажем, отжимают до 18% скидок типа на проведение маркетинговых исследований. Мы им платим. И я уже докладывал первому замглавы города также о том, что у “Ленты” есть информационный листок размером А4, где присутствует компания “Тагилхлеб” каким-нибудь изделием, и вот за него мы платим в среднем по 70 тысяч рублей, – возмутился Бойко. – Никакой поддержки от администрации города компания “Тагилхлеб” не видела и не чувствует».

Гнев и возмущение депутата Бойко вызвал доклад начальника отдела по развитию потребительского рынка и услуг мэрии Светланы Соломатиной о поддержке местных товаропроизводителей в 2015 году. 13 апреля в ходе своего выступления она в красках расписала проведение в Нижнем Тагиле ярмарок разного уровня и с неприкрытой гордостью отметила, что 30% всей продукции в городе сейчас представлено местными производителями. Владелец «Тагилхлеба», знающий ситуацию на рынке торговли изнутри, упрекнул сотрудницу мэрии в искажении фактов.

Агентство новостей «Между строк»