Депутаты Нижнего Тагила предложили мэрии рекламировать свои компании на льготных условиях

Тагильский депутат Андрей Муринович на думской комиссии по предпринимательству предложил разработать механизмы рекламной поддержки местных производителей. В качестве примеров компаний, которые необходимо продвигать среди тагильчан, местный парламентарий привёл предприятия своих коллег: «Тагилхлеб» Станислава Бойко и «Нижнетагильский холодильник» Вячеслава Малых.

«На мой взгляд, самая большая поддержка местным товаропроизводителям была бы, если бы мы им помогали по части рекламы. Если бы на каждом углу висел плакат о том, какое хорошее мороженое у нас есть или какую классную продукцию выпускает “Тагилхлеб”, мы бы приходили в магазин и спрашивали именно эту продукцию. Тогда торговые сети были бы вынуждены более лояльно относиться к тагильским товаропроизводителям, возможно, дали им какие-то преференции», – высказался справедливоросс. 

Коллеги Муриновича поддержали, а депутат Вячеслав Малых в свою очередь добавил: сейчас, когда «рекламный рынок в Тагиле монополизируется «Агентством рекламно-информационного содействия» (АРИСом), решить вопрос с поддержкой местных предпринимателей будет проще».

«Вы правы, реклама – двигатель торговли, а рекламный рынок сейчас отчасти монополизируется АРИСом. Давайте узнаем мнение главы города по этому вопросу. Это всё-таки муниципальное учреждение. Давайте подготовим обращение нашей комиссии к Сергею Носову, где попросим предусмотреть возможность размещения на льготных условиях или безвозмездной основе местных производителей на рекламных конструкциях. На следующей комиссии обсудим», – предложил председатель думской комиссии по предпринимательству Андрей Исаев.

Юротдел мэрии, между тем, предупредил, что к вопросу введения льгот на рекламу для тагильских бизнесменов нужно подойти очень обдуманно, в противном случае инициатива депутатов может привести к нарушению закона о защите конкуренции.

Отметим, иных способов поддержки тагильских предпринимателей депутаты уже не видят. По мнению Андрея Исаева, в последнее время бороться с торговыми сетями на уровне города стало особенно сложно – «нет соответствующих рычагов воздействия». Владелец «Тагилхлеба», депутат гордумы Станислав Бойко подтвердил слова председателя комиссии, рассказав, что сейчас тагильчане съедают в сутки по 70-80 тонн хлебобулочных изделий, но его компания в нынешних условиях при производстве 30-ти тонн продукции реализует в городе лишь 20 тонн.

«Все федеральные торговые сети у нас, скажем, отжимают до 18% скидок типа на проведение маркетинговых исследований. Мы им платим. И я уже докладывал первому замглавы города также о том, что у “Ленты” есть информационный листок размером А4, где присутствует компания “Тагилхлеб” каким-нибудь изделием, и вот за него мы платим в среднем по 70 тысяч рублей, – возмутился Бойко. – Никакой поддержки от администрации города компания “Тагилхлеб” не видела и не чувствует».

Гнев и возмущение депутата Бойко вызвал доклад начальника отдела по развитию потребительского рынка и услуг мэрии Светланы Соломатиной о поддержке местных товаропроизводителей в 2015 году. 13 апреля в ходе своего выступления она в красках расписала проведение в Нижнем Тагиле ярмарок разного уровня и с неприкрытой гордостью отметила, что 30% всей продукции в городе сейчас представлено местными производителями. Владелец «Тагилхлеба», знающий ситуацию на рынке торговли изнутри, упрекнул сотрудницу мэрии в искажении фактов.

Агентство новостей «Между строк»