«Цирроз печени» от депутатов. На бутылках с коньяком и виски парламентарии предлагают размещать «страшилки»

Депутатов Госдумы от ЛДПР готовят законопроект о размещении на алкогольной продукции устрашающих картинок, по примеру размещаемых на пачках сигарет, передают «Известия».
Один из главных идеологов законопроекта депутат Андрей Свинцов считает, что в случае с табачными изделиями эта мера показала свою эффективность, поэтому её надо распространить и спиртное.

«Такая мера необходима, потому что результаты общих усилий во всех сферах борьбы с курением дают положительные результаты. Согласно статистике, количество курильщиков в нашей стране уже сокращается. Это связано в том числе с такими пропагандистскими методами, как устрашающие картинки, ограничения по местам продажи и курения. В любом случае наши общие усилия по борьбе с курением дают результат, — отметил Свинцов.

По словам депутата, если на бутылке с алкоголем молодёжь увидит не яркую этикетку, а печень, поражённую циррозом, то желание выпить у молодых россиян исчезнет.

«Всю алкогольную продукцию необходимо маркировать по примеру табачных изделий, например, чтобы 40% от объема тары занимала устрашающая картинка. То есть мы внесём пропорцию от размера тары. Мы считаем, что это безусловно полезно для молодежи, которая зачастую приходит в магазины и видит напитки с красивыми, завлекающими этикеткам. Несомненно, это сбавит интерес молодежи к алкоголю. Методы пропаганды мы считаем одними из важнейших», — заявил Свинцов.  

Впрочем, эксперты ставят доводы депутатов о пользе таких картинок под сомнение. Глава Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз считает, что антитабачные картинки не снизили количество курильщиков, а появление «страшилок» на алкоголе, тем более элитном, достаточно трудновыполнимая задача.

«Для начала нужно подвести итоги той кампании, которая была в табачной отрасли. Первыми в мире дополнять пачки сигарет устрашающими картинками стали в Австралии лет 15 назад. Они же признали это абсолютно бессмысленным, хотя и не отказались от меры. Идея понравилась и распространилась в мире. Насколько я знаю, в России снижения потребления по причине изображения испорченных никотином органов зафиксировано не было — нулевые итоги. Изначально посыл вроде бы хороший, но бессмысленный, — поясняет эксперт. — Представить себе бутылку самой дешевой водки по 220 рублей с нарисованной пораженной печенью, в принципе, можно. Но как представить с таким изображением бутылку, например, Hennessy или 50-летнего виски, непонятно. А ведь есть вина, этикетки которых рисуют видные художники, что тогда делать?»

Агентство новостей «Между строк»