«Через -цать лет большинство пенсионеров будет с тату»

В наши дни татуировка пересталабыть чем-то экстраординарным. Если раньше человек с рисунком на коже мог легкополучить статус обитателя «мест не столь отдаленных», то сегодня тату – этоскорее способ самовыражения. Для кого-то рисунок на коже становится профессией.
Ксении Тулькуевой 24 года, болеедвух лет она занимается татуировкой. Пройдя обучение в Москве, девушка достаточнопреуспела в этом деле, зарекомендовав себя как тату-мастер. Сегодня Ксенияведет немного кочующий образ жизни: Питер, Москва, Краснодар, живя по-немногу вразных городах, молодая татуировщица пополняет клиентскую базу.
- Прежде всего, что бы вы посоветовали людям, которые решились нататуировку впервые? Зачем, вообще, портить кожу?
- У людей разный подход к этомувопросу. Кто-то делает татуировку просто ради украшения, кто-то для того, чтобысохранить память о человеке или о событии, кто-то делает «на удачу». Выбирая мастера, нужно обязательно посмотретьна его работы, понравятся – можно обратиться.

- А с точки зрения безопасности, мало ли занесет нерадивый татуировщиккучу разных болячек?
- Да, вполне возможно. На эту сторону вопроса тоже необходимообратить внимание. Обязательно нужно проследить, чтобы все было стерильно. Одноразовыеиглы, перчатки… Краска должна наливатьсяв колпачок в вашем присутствии и не использоваться повторно. Если эти правилане соблюдаются, то вероятность подцепить заразу, переходящую от человека кчеловеку, достаточно велика.
- Как вот я могу проконтролировать мастера, если обращаюсь за услугойвпервые и ничего не понимаю в этих вопросах?
- Мастер не должен готовиться кработе до вашего прихода. То есть: вы пришли и на ваших глазах застилаетсястол, достаются новые иглы в индивидуальных упаковках, новые колпачки. Если выэтого не видите, то лучше уходить, сказав: «Извините, но такой подход к делуменя не устраивает».
- В Нижнем Тагиле много стоящих тату-мастеров?
- Каждое творчество имеет местобыть. Я не могу сказать, что кто-то прям нестоящий, все учатся, всеразвиваются. Не назову точное количество мастеров, но несколько точно есть.

- Где берете оборудование, это дорогое удовольствие?
- Ну, недешевое. Чтобыпрофессионально заниматься татуировками, нужно хорошо вложиться. Цены намашинки разные. Плюс нужны: краски, иглы, расходники, куча разных мелочей, есливсе брать в совокупности, то получится достаточно затратно. Но, опять же, если человек грамотный, то онможет, пользуясь дешевым оборудованием, делать хорошие работы.
- И что, такие вложения окупаютсебя?
- Да. Если качественно делать своюработу, наработать клиентскую базу, то можно вполне неплохо зарабатывать.
- Чтобы стать хорошим тату мастером необходимо художественноеобразование?
- Нет, это необязательно, но какие-то представления о рисункедолжны быть. У меня художественное образование есть, правда не высшее,закончила наш колледж прикладного искусства. А татуировкой я заинтересовалась вПитере, когда жила там некоторое время. Молодому специалисту сложно найтиработу, а мне хотелось заниматься творчеством, но, чтобы это приносило не толькоудовольствие, но и доход. Черезмосковских друзей вышла на тату-мастера, приехала в столицу и начала там своеобучение.
- Родители и друзья понимают ваш вид деятельности?
- Сейчас относятся к этому вполнеадекватно. Первое время мама была в шоке: «Зачем тебе это надо, будешь портитьлюдей». А теперь – ей нравится, что я делаю, говорит: красиво. К тому жеродители очень рады, что я могу самостоятельно себя обеспечить.

- Когда вы делали первую татуировку, не было страха, причинить боль,руки не дрожали?
- Дрожали, конечно, дрожали.Вообще, когда человек вздрагивает, первое время как-то пугаешься, пытаешьсяделать помягче, но от этого страдает качество. На коже сложнее рисовать, нежелина бумаге, здесь много заморочек, процесс достаточно трудоемкий. Лично ясначала опробовала всю процедуру на себе.
- В ваших профессиональных кругах гуляет такой термин, как «синяяболезнь». Человек, однажды сделавшийтату, уже не может остановиться, продолжает делать снова и снова…
- Есть такой момент. Правда, не всегдаи не у всех. Многие люди думают, что делать тату очень больно, но поняв, чтопроцедура терпимая, а результат радует – многие возвращаются снова. Появляетсяжелание сделать еще одну татуировку, а потом еще одну, вот так и появляется «синяяболезнь»…
- Чаще люди приходят со своими идеями, или вы предлагаете что-то свое?
- По-разному. Бывает придумываем что-то вместе, корректируем походу. Любую татуировку надо вписывать в анатомию тела, она не должна бытьнепонятным пятном. У меня глаз уже наметан, вижу сразу, как будет смотретьсярисунок, если некрасиво, предлагаю другие варианты.
- В старости татуировка не будет смотреться ужасно? У многих возникаетэтот вопрос…
- Не вижу тут ничегосверхъестественного. Думаю, что к нашей старости больше половины людей будут статуировками. К тому же пожилые люди не носят открытую одежду. Так, что рисункина коже будут недоступны для посторонних глаз.

- На каких местах туту лучше не делать?
- Не советую делать татуировку на пальцах, кистях, стопах. Этопроблемные места, кожа здесь постоянно обновляется, и от татуировок остаютсяразмытые пятна.
- Самые необычные татуировки, которые вам приходилось делать?
- Мне уже задавали подобныйвопрос, как-то он меня вводит в ступор. На моей практике не было чего-тоэкстраординарного. Помню случай в Москве, в тату-салоне: человек пожелал сделать кирпичную стену у себя на лбу. Долгоспорил с мастерами, говорил: «Я заплачу любые деньги»! В итоге сделали, апотом, через некоторое время пришел в салон с претензиями.
- Чем отличается кольщик от тату-мастера?
- Кольщик делает наколкиобитателям мест не столь отдаленных. Они несут особое значение, придаюткакую-то статусность. А татуировка – это вид искусства, вид творчества.
- Вы говорите, татуировка это искусство, тем менее у нас много противниковтакого искусства.
- У нас может да, но вот в крупных городах ситуациядругая. В Москве, в Питере проводятся различные тату-фестивали, работаетмножество тату-салонов. Татуировщики создают конвенции, обмениваются опытом. Хотя,и в крупных городах всегда найдутся те, кто будет против. По-моему, этонормально.

Агентствоновостей «Между строк»