Цены на импортные покрышки могут подняться на треть

Цены на импортные покрышки могут подняться на треть

Вслед за автодилерами  с нового года собираются повысить цены и производители шин. Как пишут «Известия»,  в наиболее уязвимой ситуации оказались импортёры – цена на их покрышки из-за падения курса рубля может взлететь на треть. Среди крупнейших чистых импортёров, то есть не имеющих локализации, такие компании, как Hankook, Kumho, Goodyear, «Белшина», Bridgestone, Sumitomo, Toyo, Gislaved.

«Цены чистых импортеров могут подняться соответственно масштабу падения рубля относительно евро и доллара – примерно на 30%, отечественные производители могут поднять цену на 5–10%», – такой прогноз в интервью «Известиям» высказал исполнительный директор Национальной ассоциации производителей автомобильных компонентов (НАПАК) Михаил Блохин.

Выпуск продукции в России наладили такие компании как Pirelli, которая купила Воронежский и Кировский шинные заводы, а также создала совместное предприятие с «Ростехом», Continental, Michelin, Yokohama и Nokian.

Южнокорейская компания Hankook уже объявила повышение цен с января 2015 года на 10-15%. Руководитель российского представительства компании Ким Джонг заявил, что в наступающем году на российском рынке усилится конкуренция, причиной этого он называет общую экономическую ситуацию и повышение цен на продукцию крупнейших производителей.

Собирается повысить свои цены в России и японская компания Yokohama – с февраля ценники на продукцию марки повысятся в среднем на 7%. Компании Pirelli и Michelin пока не называют точных цифр, но грядущего повышения цен на свою продукцию тоже не отрицают.

Ведущими российскими шинными компаниями можно считать ОАО «Нижнекамскшина», холдинг «Кордиант», включающий в себя предприятия «Уралшина», «Волтайр-Пром», «Кордиант-Восток», «Омскшина» и Ярославский шинный завод. На третьей позиции Алтайский шинный комбинат.

Самим россиянам сэкономить на шинах уже не удастся. С 1 января 2015 года вступает в силу новый Технический регламент Таможенного союза, запрещающий ездить на автомобилях с летними шинами в зимние месяцы, а в летние — на шипованной резине. 

Агентство новостей «Между строк»