Бизнесмены, близкие экс-губернатору Росселю, сорвали ремонт «тагильской Рублёвки». Их компанию могут обанкротить уже в ноябре

В Нижнем Тагиле сорваны сроки ремонта Черноисточинского тракта, который, в связи с большим количеством на нём коттеджных посёлков, уже называют в шутку «тагильской Рублёвкой». Аукцион на выполнение работ прошёл в конце июня, а к 30 октября, согласно конкурсной документации, должно быть уложено 110 тысяч квадратных метров асфальтового покрытия. Подряд на 53 млн рублей получила компания «Новая Магистраль», возглавляемая Андреем Огибениным – сыном известного тагильского бизнесмена Владимира Огибенина, который, в свою очередь, много лет активно осваивал бюджетные миллиарды через компанию «Магистраль». Большой объём заказов «Магистрали» связывают протекцией экс-губернатора Свердловской области Эдуарда Росселя. С 2007 по 2009 годы компания выиграла конкурсы на дорожные работы на общую сумму порядка 4 млрд рублей, но с 2010 у неё начались проблемы, вылившиеся в итоге в многомиллиардные долги и начавшуюся процедуру банкротства.
Ремонт Черноисточинского тракта сразу вызвал критику мэра Нижнего Тагила Сергея Носова. Финансирование работ ведётся из областного бюджета, а их заказчиком является ГКУ «Управление автомобильных дорог». По мнению тагильского градоначальника, трасса находилась во вполне приличном состоянии, а принятое решение о её ремонте стало, на фоне отказа в финансировании ремонта аварийных дорог Нижнего Тагила, насмешкой над городом.
К «Новой Магистрали» за всё время работ предъявлялись многочисленные претензии со стороны руководства города и общественников. Среди них были и нарушение технологии укладки покрытия, в том числе по погодным условиям, и нарушение этапности работ – подрядчик снял старое покрытие на всём участке предполагаемых ремонт, вместо поэтапного фрезерования и укладки. Общественники даже заявляли, что в новое асфальтовое покрытие закатывают бытовой мусор, в связи с чем дорога не переживёт и одной зимы.
В сентябре стало понятно, что в предусмотренные договором сроки подрядчик не справится. Жители Нижнего Тагила торопили строителей, обвиняя их в том, что снятое на несколько километров покрытие «убивает» их автомобили, но когда дорожники из-за плохой погоды начинали укладывать асфальт в лужи, им тут же предъявляли претензии в нарушении регламента работ.

«В наш адрес начали поступать жалобы от тагильчан. Подрядчики должны были снимать [дорожное покрытие] по всем нормам по 200 метров, асфальтировать и идти дальше. А сняли, по-моему, порядка 12 километров, что повысило аварийность на данном участке трассы», - заявил в начале октября вице-мэр Владислав Пинаев.

Скорее всего, освоить бюджетные средства в этом году «Новая Магистраль» уже не успеет. Вчера рабочие спешно укладывали асфальт в лужи, а сегодня с утра на объекте никого не было.

Учитывая, что на следующей неделе синоптики прогнозируют минусовые температуры и обильные снегопады, закатать несколько километров трассы у дорожников не получится.
Если в отношении компании Андрея Огибенина будут применены штрафные санкции, то с большой долей вероятности её ждёт та же участь, что и компанию отца. Уже 11 ноября арбитражный суд рассмотрит заявление ООО «Североуральское управление строительства» о признании «Новой Магистрали» банкротом. Между компаниями в июне было заключено мировое соглашение, по которому фирма Огибенина обязалась оплатить долг порядка 2 млн рублей, но так и не исполнила его. Если работы на Черноисточинском тракте не будут приняты в этом году, у «Новой Магистрали» могут появиться новые кредиторы, а дорога так и не будет доделана.

Агентство новостей «Между строк»