Бесплатный сыр или косметический ужас…

«Примерно полгода назад насотовый позвонили и бодро доложили:
- Здравствуйте! Вас приветствует салон красоты «Дешели». Спешимпоздравить, вам выпала уникальная возможность пройти бесплатнуюкосметологическую процедуру по уходу за лицом, ждем вас по адресу…
- Откуда у вас мой телефон? – возникразумный вопрос.
- Его дала ваша хорошая подруга, мы не можем назвать ее имя, – ответиласобеседница.
Ответ как-то сразу насторожил, даи ходить по салонам некогда, подумала отказаться. Но девушка оказалась оченьнастойчивой:
- А когда вы сможете? Мы работаем до позднего вечера, приходите в другойраз, процедура абсолютно бесплатная, можете оставить дома свой кошелек, - ивсе в таком духе…
Звонки повторялись, поэтому я решилапроверить, что же это за новый салон появился в доме быта «Эра», да ещё и сбесплатной услугой. До этого о косметике DeSheli я слышала лишь с экрановтелевизора, известная актриса Елена Проклова нахваливала фирму.
Был здесь один странный момент:договариваясь о процедуре, сотрудница салона попросила меня взять с собойпаспорт, лишь потом я узнала для чего…»
Эту историю журналисту АН «Междустрок» рассказала одна из наших читательниц Яна П. Представители DeSheli уже успели поднадоестьпрекрасной половине Нижнего Тагила. Яна далеко не единственная, кто познакомилсяс организацией, действующей в лучших традициях сетевого маркетинга. Нашкорреспондент решил выяснить, что это за «аттракцион неслыханной щедрости»:ведь любая косметологическая процедура – вещь недешевая, а тут ее делаютбесплатно каждой желающей.
Представители DeSheli есть и вомногих городах: Екатеринбурге, Кургане, Челябинске, Москве, да практически вовсех крупных населенных пунктах. Отзывы о компании разные: от восторженных доужасающих. 

Мы все тупые коровы, которых нужно доить!
Бывшая сотрудница салона DeSheli,Василиса Д. изложила всю схему работы компании:
- Цель всех этих бесплатных процедур сводится к тому, чтобы продать косметику,тот заветный черный сундучок, который рекламирует Проклова. Стоит он 52 тысячирублей! Кто готов потратить подобную сумму на малоизвестную фирму?
- Постой, но ваши представители уточняют, что все бесплатно, а в итогепросят 52 тысячи?
- Нет, конечно! Зачем, по-твоему, сотрудницы салона деликатнопредупреждают о паспорте? Здесь все очень продумано. Используются методыпсихологического внушения. Клиентка, ведясь на «бесплатный сыр», может угодитьв такую ловушку! Перед женщиной разыгрывается целый спектакль, начиная с тогомомента, как она переступила порог салона.
- В чем заключалась твоя задача?
- Я была менеджером по продажам или ТМ – торговым менеджером. Скажу сразу, устроиться на эту работу очень легко– берут всех, нужно лишь пройти небольшое обучение. Кстати, косметологическуюпроцедуру проводит тоже менеджер, у нас, как ты понимаешь, образования медицинскогонет, но это не имеет значения. Текучка большая, каждый день появлялись десяткиновых сотрудниц: кто-то уходил, кто-то приходил. Здесь ни за кого не держатся,а клиенток между собой вообще зовут тупыми коровами, которых можно доить. Самакосметика «Дешели» неплохая, результат виден после первого использования. Вчерном чемодане 10 наименований – полный комплекс средств по уходу за лицом.Косметику разработал Эдуард Политкин, российский ученный. В состав некоторыхнаименований входит голубой лотос.
- Откуда вы узнаете телефоны?
- Это главное условие, которое мыставим нашим посетительницам. Каждая дает по 25 номеров своих знакомых. Потакому же принципу работает фирма «Кирби» (известные пылесосы стоимостью более100 тысяч рублей - прим.ред.).Схема очень продумана. Торговый менеджер втирается в доверие к женщине, пускаяв ход очарование. Прежде чем начать процедуру, необходимо поинтересоваться: какдама ухаживает за лицом, выпытать, какой косметикой она пользуется, а позжеубедить ее, что фирма никудышная. Далее приступаем к самой процедуре, оговорюсьсразу, она делается на половину лица.
- То есть как?
- Это необходимо для того, чтобы показать эффект: до и после, а ондействительно виден! Клиентка в восторге, а ты начинаешь плавно подводить ее кпокупке.
- Вторую половину лица так и не трогаете?
- Вторую половину лица женщина доделывает ужесама, но под чутким руководством менеджера.
- Что дальше?
- А дальше театр! Понятно, что 52 тысячи рублей наличными тебеникто не даст. Нужно просто подвести клиентку под кредит. Тут каждый «дует вуши» как может: «Вы этого достойны, вы же женщина, нужно любить себя. Разве ваш мужсоветуется с вами, покупая что-то для своего автомобиля…». Все в такомдухе, во время процедуры мы выясняем у клиентки: семейное положение, чем занятыдомочадцы, хобби, увлечения супруга, короче все, что потом можно будет использовать.Посетительница ломается, а ты наносишь последний удар: предлагаешь оформитькредит без первого взноса, с удобной суммой ежемесячного платежа в 2500 руб. или3500 руб. Такая сумма куда доступнее, чем 52 тысячи. Все происходит быстро.Здесь же сидят представители трех банков: никуда не надо бежать, расписалась,где нужно - и готово, получила головную боль месяцев на 18. Сделку оформили,чемодан с косметикой вручили, комар носа не подточит. Многие ведутся, хотя естьтакие, кто не прогибается. Люди приходят разные. Порой видишь, женщина снебольшим доходом, думаешь: «Ну куда ей этот кредит, зачем ей эта косметика»?!Я так работать просто не смогла.
 

Торговля надеждой
Наша героиня Яна смогла совладатьс собой во время бесплатной процедуры:
- Эффект от косметики был виден, но я не готова платить такую сумму,- рассуждает девушка. - Я ведь почтидошла до оформления кредита, но, к счастью, была в сознании. Некоторые вообщене понимают, что делают, а потом поздно. Интересно, что когда я отказалась,отношение ко мне резко поменялось, чего и следовало ожидать! В общем, несоветую кому-то туда ходить, сказок наслушаетесь!
Косметика «Дешели»активно обсуждается на форумах в интернете, вот что пишут женщины из другихгородов:
«Я приобрела косметику «Дешели» почти два месяца назад. Черезтри дня у меня началась аллергия: зуд и покраснения на подбородке. Показанималась оформлением претензии и общалась с юристами, аллергия прошла. Сегодняпришла со всеми документами в эту компанию, меня отправили домой с чемоданчикомв руках, сказали, что аллергии они невидят, предложили пару дней попользоваться косметикой, а потом придти, чтобы уменя были доказательства… Я в замешательстве…» (г. Нижневартовск)

«Моя мама тоже попалась на удочку этой компании и стала обладательницейчемодана с непонятными сомнительными кремами и кредита на сумму 46000 рублей.Сама не поняла, как подписала договор и оформила кредит. Когда я ее увиделапосле процедуры, просто не узнала, мама была не в адекватном состоянии. Позже,когда пришла в себя, так и не смогла объяснить, как поддалась на уговоры,всегда была категорически против кредитов» (г. Москва)

«Я вернула косметику на следующий день. Конечно, было непросто, ноглавное знать свои права и грамотно составить претензию. Дело в том, что всалоне мне говорили о рассрочке без процентов и переплат, именно эта информацияи была в их специальном предложении (я сохранила документ), а на самом деле яоформила кредит в «Альфа-банке» под проценты. В кредитном договоре не быломокрых печатей. Состав косметики написан на английском языке, в общем, кучаразных нюансов…» (г. Харьков)

Некоторые жительницы нашегогорода, успевшие оформить кредит, сейчас об этом очень жалеют. Как говоритпсихолог Лариса Калашникова, чтобы не стать жертвой подобной, хорошоспланированной схемы, главное не бдительность:
-Не спать,быть осознанным, понимать свои потребности, знать свои «крючки»...Ведь сотрудники продают нам не косметику, а какую-то ценную для нас идею,надежду. Я убеждена, что можно стать «жертвой» только в двух случаях:либо ты беспробудно спишь, либо ты намерено хочешь ей стать.

Агентствоновостей «Между строк»