Автомобильный рынок продолжает лихорадить. Крупнейшие дилеры закрыли свои автосалоны

Обвал курса рубля на валютном рынке сказался на российских автодилерах. Ещё два дня назад ситуация на авторынке выглядела стабильной – продавцы хоть и подняли цены, но не жаловались на отсутствие покупателей.

«Сейчас огромный спрос на автомобили на фоне девальвации и ожиданий повышения цен, –рассказал РБК управляющий партнёр EURussia Partners Иван Бончев. – Уже на начало декабря многие из дилеров испытывали дефицит автомобилей. Скорее всего, они уже выполнили годовые планы продаж, поэтому до конца года попытаются выжать максимум».

А вчера три крупных дилерских сети — «Major», «Авилон» и «Транстехсервис» — из-за обвала рубля полностью приостановили продажи, сообщают «Ведомости». Предполагается, что пауза взята на срок до трёх дней — за это время должна появиться некоторая определенность в будущем и произойти корректировка цен.
Уточним, что Major Auto и «Авилон» – дилерские холдинги, занимающиеся продажами автомобилей более 30 марок и имеющие по 11 дилерских центров в Москве.

«Контрактование у дилеров уже закрывает февральские продажи, продавать автомобили с поставкой на март бессмысленно — курс рубля падает все сильнее и не известно, что ждёт рынок дальше», - рассуждает главный редактор «Автобизнес-ревю» Сергей Баранов.

Дилеры ждут конкретных указаний от производителей, которых пока нет. К примеру, Jaguar Land Rover, по сведениям «Ведомостей», с 19 декабря вовсе приостанавливает поставки авто в Россию, хотя в ноябре уже поднимал цены. Схожая информация есть и по марке Volkswagen, но её представители утверждают обратное.
Похожая ситуация в России возникала в 1998 году, но тогда дилерам разрешалось выставлять ценники в долларах, а в кризисный 2008 год обменные курсы валют росли не так стремительно. Сейчас же переписку ценников для многих брендов осложняет и российская сборка, так что каждый производитель вынужден строить свою стратегию по изменению цен.

Агентство новостей «Между строк»