Wi-Fi обкатка Нижнего Тагила: преимущества и проблемы

Автор: Сергей Трупанов

Сегодня по усеченному маршруту трамвая №3 прокатился трамвай с табличкой «заказной» и надписью на борту «Вагон бесплатного Wi-Fi». Уникальный для Нижнего Тагила проект создавался на основе аналогичного, существующего в Екатеринбурге Wi-Fi трамвая. Перед тем, как пустить посетителей в вагон, организаторы (ОАО «ВымпелКом» и МУП «Нижнетагильский трамвай») рассказали о подробностях новинки. По Нижнему Тагилу будет курсировать всего 2 таких вагона, а до конца лета обещают оборудовать еще 3. Насладиться «халявным» интернетом смогут пассажиры рейсов №3 (Ленинский район) и №10 (Дзержинский район).
«При подборе маршрутов, на которых будет внедрен беспроводной интернет, мы прежде всего ориентировались на зону покрытия провайдера, - сказал директор МУП «Нижнетагильский трамвай» Игорь Темнов, - и уже во вторую очередь на популярность тех или иных рейсов».

 

После торжественного перерезания ленточки делегация, состоявшая из журналистов, представителей Администрации города и общественного движения «Тагильчане за трамвай», дружно погрузилась в демонстрационный вагон и приготовила планшеты и смартфоны для того, чтобы протестировать новейшие технологии. Но приступить к полноценному интернет-серфингу сразу не удалось. Устаревшая техника отказывалась принимать технику современную. Трамвай-пенсионер 1965 года выпуска, не рассчитанный на установку Wi-Fi роутеров, «закапризничал» и, выдав скачок напряжения, уничтожил блок питания подключенного модуля.

«Надо понимать, что какой бы прекрасный проект ни был, законов физики он, к сожалению, не отменяет. Трамвайный вагон – это прежде всего коробка, металлическая коробка находящаяся под напряжением, и в связи с этим давать 100% гарантию стабильности мы не можем», - заявил ведущий презентации.
Замену сгоревшему блоку питания привезли на полпути, на кольце микрорайона Приречный. Представители Администрации и городской Думы в лице двух Андреев (Ленды и Муриновича – прим.ред.) и Константина Захарова так и не смогли оценить скорость беспроводного интернета, покинув вагон и отправившись по своим делам. Эта возможность выдалась журналистам.
К чести провайдера, результаты замеров оказались неплохие: средняя скорость загрузки 2 Мб/с, доступ к Google за 8 секунд, к YouTube – за 15 секунд. Этого вполне достаточно, чтобы успеть просмотреть личную почту или пару видеоклипов на популярном видеохостинге. Существенным минусом оказался высокий пинг, который уверенно держался на отметке 700 милисекунд. Это может испортить настроение любителям потокового вещания (интернет-радио, интернет-телевидение и т.п.).

 

«Доступ к интернет-каналу является абсолютно бесплатным и неограниченным для всех пассажиров трамвая, - успокоила экономных директор по продажам Уральского региона ОАО «ВымпелКом» Евгения Гришина, - хочу подчеркнуть, что для Нижнего Тагила, как и для Екатеринбурга, этот проект полностью благотворительный».
Презентация интернет-трамвая закончилась у шведского стола в одном из ресторанов, где руководители компаний подняли пару тостов за успешное развитие проекта. По крайней мере, на данный момент конкуренции в этой сфере услуг ни у «Нижнетагильского трамвая», ни у «ВымпелКома» не наблюдается. А по правилам рыночной экономики – нет конкурентов, нет и развития.