8 мифов об интернет-магазинах

Интернет-магазины уже давно плотно вошли в жизнь современного человека: по всему миру миллионы людей предпочитают заказывать товары и услуги через интернет. Несмотря на популяризацию интернета и растущее число онлайн-магазинов, более 40% россиян до сих пор опасаются делать покупки в глобальной сети. Первые интернет-магазины появились в России почти 20 лет назад и успели за это время обрасти мифами, которые до сих пор отпугивают потенциальных клиентов. 

Почему так происходит и нужно ли бояться онлайн-магазинов, рассказал руководитель сети филиал сети интернет-магазина Autodoc.ru в Нижнем Тагиле Александр Богачёв. Компания AutoDoc специализируется на поставках автозапчастей для автомобилей иностранного производства c 1998 года, а с 2004 года начал свою работу интернет-магазин. Сейчас магазины расположены по всей России: сеть постоянно расширяется и насчитывает более 100 филиалов в 80 городах. За пять лет работы в Нижнем Тагиле магазин обслужил около 20 тысяч клиентов и открыл 4 филиала.

Миф 1. Сложная регистрация

Впервые решив сделать покупку в интернет-магазине, неопытный пользователь сталкивается с проблемой регистрации на сайте.

«Действительно, у нас до сих пор на сайте довольная сложная процедура регистрации, но это обусловлено тем, что изначально наша компания была ориентирована на оптового покупателя. Уже этой осенью будет глобальное изменение интерфейса и регистрация заметно упростится. Вот через наше мобильное приложение уже сегодня буквально в три шага можно пройти регистрацию и заказать нужный товар».

Потратив несколько минут на регистрацию, клиент получает доступ ко всем возможностям сайта.

Здесь остаётся только придумать себе пароль, написать ФИО, адрес электронной почты, ввести  контрольный код и принять условия договора оферты.

Миф 2. Сложность в подборе товара. Неудобно оформлять заказ

Существует мнение о том, что выбрать товар в интернете сложнее, чем в обычном магазине. По словам руководителя Autodoc.ru, в серьёзных интернет-магазинах автозапчастей поиск деталей осуществляется по специальному 17-символьному VIN-коду, который присваивается каждой сходящей с конвейера машине и является уникальным.

«Подбор у нас существует как для профессионалов, так и для неопытных пользователей. Для профессионалов есть специальные подробные каталоги по производителям и аналогам, а специально для любителей есть функция «запрос по VIN». В личном кабинете необходимо добавить свой автомобиль и оформить запрос на подбор интересующих запчастей. После запроса в течение 20 минут (в рабочее время) наши специалисты подберут необходимые запчасти с учётом потребностей клиента. Что касается удобства, у нас есть мобильные приложения для Android и iOS, через которые можно оформлять и «запросы по VIN», и осуществлять подбор самостоятельно, и даже оплатить заказ по карте. Тем самым процесс заказа запчастей становится очень простым и удобным, так как, используя мобильный телефон, вы можете оформить заказ, находясь в очереди в магазине, стоя в пробке ну или лежа на диване», - рассказывает Александр Богачёв.

Практически в каждом интернет-магазине есть свои онлайн-консультанты, которые готовы помочь в выборе товара.

«Если после регистрации человек боится самостоятельно подобрать деталь, он может не беспокоится, так как наши консультанты в течение 15-20 минут обязательно ему перезвонят и проконсультируют. Мы готовы помочь клиенту на любом этапе работы – у нас есть полная поддержка клиента от поиска и подбора до установки детали. На данный момент такой сервис не может предложить никто у нас в городе. Если по вине менеджера вдруг приходит не та деталь, то всю ответственность компания берёт на себя, а деньги возвращаются без вопросов».

Миф 3. Долгая доставка

Один из самых распространённых мифов об интернет-магазинах касается вопроса доставки. Многие думают, что, сделав заказ в интернете, товар придётся ждать неделями и даже месяцами. Современные интернет-магазины стремятся минимизировать время на доставку товара – это выгодно и заказчику, и самому магазину. Поэтому фирмы часто предпочитают сотрудничать с самыми надёжными транспортными службами с широкой географией сервиса.

«Вопрос доставки у нас отлажен очень хорошо. Минимальный срок – один день, это на расходники. Заказы на запчасти - от 3 до 6 дней. В исключительных случаях, на редкие запчасти, от 3 до 6 месяцев, по-другому просто невозможно. Это уже не от нас зависит. Стоимость доставки уже включена в стоимость товара. Цена, которую зарегистрированные пользователи видят на сайте, – окончательная. Есть услуга “срочная доставка” – за неё взимается дополнительная плата. Например, моторное масло  BMW с трёхдневной доставкой стоит 464 рубля, в 1 день – 480 рублей. 40% товаров уже находится на территории УрФО, 45% – на территории РФ, 15% – идут из-за границы. По статистике июня, мы привезли 80,5% деталей раньше заявленного срока, 19,4% точно в срок и 0,1% с задержкой.

Миф 4. В интернет-магазинах товары стоят дороже

Главным преимуществом покупки в интернет-магазине является более низкая, по сравнению с обычным магазином, цена. По словам Александра Богачёва, даже детали, заказанные в офисе Autodoc.ru, дороже выбранных онлайн на 15%.

«Связано это прежде всего с  временными затратами на обработку заказа. Когда человек приходит к нам в офис, то, как правило, на консультацию с ним уходит в три раза больше времени, чем на клиента, который отправляет запрос через интернет. Кроме того, для постоянных клиентов проводится множество акций и существует система накопительных скидок».

Выбирая покупки через интернет, вы существенно экономите свое время и свои деньги.

Миф 5. Проблемы с оплатой

На сегодняшний день интернет-магазины предлагают множество различных способов оплаты, из которых покупатель сможет выбрать самый подходящий и удобный для него вариант. Магазин Autodoс.ru предлагает на выбор воспользоваться одной из платёжных систем.

«В нашем интернет-магазине действует 100% предоплата заказа. Оплатить товар можно банковской картой через мобильное приложение или на сайте. Все платежи проходят через Сбербанк, который предоставляет свой сервис по оплате. Соответственно, все переводы фиксируются и защищены».

Миф 6. Возврат товара

Многие боятся делать покупки в интернет-магазинах, считая, что закон о защите прав потребителей не распространяется на подобные организации. На самом деле покупка через интернет, по сути, ничем не отличается от покупки в торговом зале, просто совершается она дистанционным способом. Ответственность продавец несёт точно такую же. Порядок возврата и обмена зависит от того, к какой категории относится товар, а не от того, купили вы его в торговом зале или через сайт.

«Все товары, повреждённые в процессе доставки, пересорт, некомплект, возмещаются за счёт средств поставщика. Если нужно, то перезаказываем товар у другого поставщика. В любом случае клиент находится под защитой закона о правах потребителей, и мы никуда от этого не денемся».

Миф 7. Риск нарваться на контрафактные и некачественные товары в интернет-магазине гораздо выше

При выборе магазина нужно внимательно изучить документацию. Чаще всего интернет-магазины пользуются стандартным договором оферты.

 «Гарантия на товар у нас составляет 45 дней. Кроме этого, мы боремся с подделками ещё на стадии прибытия заказа на крупные склады. Если некачественный товар выявлен у нас на складе, то в кратчайшие сроки стараемся заменить его через другого поставщика».

Миф 8. Детали, купленные в интернет-магазине, не устанавливают у официальных дилеров

Автолюбители, чей автомобиль находится на гарантии, вынуждены пользоваться услугами официальных дилеров. Цены на запчасти и расходные материалы у «официалов» зачастую гораздо выше, чем в обычных магазинах, не говоря уже об интернет-магазинах.

По словам Богачёва, многие водители остерегаются покупать запчасти в интернет-магазинах, боясь, что им откажут в обслуживании у официальных дилеров.

«По требованию клиента мы предоставляем все сертификаты на товар. При покупке оригинальной запчасти вы с этими сертификатами имеете полное право требовать замены детали у официального дилера без боязни потерять гарантию на автомобиль».

https://www.autodocnt.ru/

Информация на правах рекламы

Агентство новостей «Между строк»